ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА

  • Georgiy M. Grinberg Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнева (Красноярск)
  • Elena G. Doroshenko КГПУ им. Астафьева
  • Mikhail V. Lukyanenko Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнёва (Красноярск)
  • Nikolay I. Pak КГПУ им. Астафьева
  • Marina V. Savel 'eva Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнёва (Красноярск)

Аннотация

Проблема и цель. В настоящее время требуются специалисты с новыми профессиональными и метапредметными компетенциями, высоким уровнем готовности к коллективно-распределенной деятельности, высокой культурой научно-технического и психолого-педагогического общения. Цель работы – обоснование целесообразности создания инженерных образовательных кластеров для повышения качества магистерской подготовки в технических вузах в условиях электронного обучения, межвузовской интеграции, партнерства сферы науки, образования и производства.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, посвященных исследованию моделей образовательных кластеров, ко-оперативного обучения, личностно-центрированного обучения.

Образовательный кластер позволяет устранять дефициты современного образования путем кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов для реализации новых моделей эффективной подготовки инженерных кадров. Ведущей стратегией инженерного образовательного кластера является личностно-центрированное обучение студентов. Для создания необходимых условий его реализации обосновано сотрудничество технического университета с педагогическим; проектирование специальной учебно-производственной среды, максимально приближенной к реальным производственно-технологическим условиям на базе социального партнерства с производственными структурами и меж-вузовской кооперации.

Результаты. На кафедре систем автоматического управления Сибирского государственного университета науки и технологий начата реализация предложенной модели магистерской подготовки. Небольшой опыт ее апробации показал значительную положительную динамику в результативности нового инновационного учебного процесса.

Заключение. Предложенный подход в организации новой магистерской подготовки в условиях инженерного образовательного кластера представляет эффективный механизм реализации принципов личностно-центрированного обучения студентов, повышения мотивации и профессионально направленного характера их обучения.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Grinberg, G., Doroshenko, E., Lukyanenko, M., Pak, N., & Savel ’eva, M. (2018). ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 41(3), 38-51. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/111