ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  • Irina Yu. Kerbis КГПУ им. Астафьева
  • Olga V. Gruzdeva КГПУ им. Астафьева
Ключевые слова: педагог, дошкольное образование, диагностика, коммуникативная компетентность, профессиональные компетенции.

Аннотация

Проблема и цель. В статье анализируется проблема коммуникативной компетентности педагогов в условиях существующих стандартов профессиональной деятельности и современных стандартов дошкольного образования. Цель исследования: выявить особенности коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов в сфере высшего и дошкольного образования, научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, признанных научным сообществом. Основной методологический подход – системный.

Результаты. На основе системного, деятельностного, компетентностного подходов выявлены особенности коммуникативной компетентности современных педагогов дошкольных образовательных организаций в характеристиках когнитивного, эмоционального и деятельностного ее компонентов.

Заключение. В статье предложена систематизация показателей и критериев изучения коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, проанализированы полученные данные о состоянии коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций и сделаны выводы об особенностях коммуникативной компетентности.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Kerbis, I., & Gruzdeva, O. (2018). ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 41(3), 126-137. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2017-41-3-12