ОНИМ В ПОЭТИЧЕСКОМ МИРЕ Ю. МОРИЦ

  • Grigorieva T. M. КГПУ им. Астафьева
Ключевые слова: оним, художественная значимость, ономастические доминанты, языковая личность.

Аннотация

Постановка проблемы. В пределах художественного текста онимы занимают «промежуточное положение между именами реальных и вымышленных предметов, потому что: а) денотаты их конструируются на основе опыта художника, писателя, но не существуют в действительности;

б) они создаются по моделям реальных и нереальных предметов с учетом принадлежности их определенному ономастическому полю» [Суперанская, 1973, с. 30].

Цель статьи – выявить особенности употребления онимов в художественном пространстве поэта; определить ономастические доминанты поэтического мира как некий сконцентрированный культурный опыт.

Основными методами являются семантический и ономасиологический анализ имен собственных в поэтическом тексте.

В результате исследования определены особенности раннего и позднего периода в использовании ономастических единиц, свидетельствующие об эволюции поэта как творца и языковой личности.

Выводы. Система имен собственных в поэтических текстах Ю. Мориц в их собственно языковой функции принципиально отлична от системы собственных имен в языке других поэтов, например, Велемира Хлебникова, А. Вознесенского, Л. Мартынова, Б. Ахмадулиной, Н.С. Лескова и других.

Опубликован
2018-10-30
Как цитировать
M., G. (2018). ОНИМ В ПОЭТИЧЕСКОМ МИРЕ Ю. МОРИЦ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 45(3), 165-171. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/142