ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ АГРОНОМОВ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИАНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE

  • DELOVOY Roman V. Красноярский государственный аграрный университет
  • BONDAREVA Svetlana A. Красноярский государственный аграрный университе
  • BUGAYEVA Svetlana V. Красноярский государственный аграрный университет
  • POLIYENKO Irina N. Красноярский государственный аграрный университет
Ключевые слова: профессионально-приклад-ная физическая культура, компетенции, компе-тентностно-ориентированные задания, Moodle, рейтинговый контроль.

Аннотация

Проблема и цель. Рассмотрены вопросы формирования знаний в области профессионально-прикладной физической культуры (ППФК) у студентов – будущих агрономов в контексте современных тенденций развития профессионального образования.

Цель статьи – определить последовательность формирования курса по ППФК в вузе и проверить эффективность экспериментального курса по ППФК в учебном процессе студентов – будущих агрономов.

Методология исследования. Проведен анализ нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных авторов по вопросам:

–  современных тенденций на рынке труда;

–  модернизации системы образования;

–  подготовки специалистов аграрного вуза в условиях современного производства агропромышленного комплекса (АПК);

–  значения применения информационно-образовательной среды Moodle в профессиональном образовании;

–  значения формирования компетенций в области прикладной физической культуры.

Предложена последовательность создания курса ППФК для студентов вуза, на основе которой разработан экспериментальный курс по ППФК для обучающихся в аграрном университете по направлению Агрономия. Поставленная цель реализовывалась посредством педагогического эксперимента с использованием методов тестирования и математической статистики.

Результаты. В результате проведенного педагогического эксперимента определена эффективность предложенного курса по ППФК для обучающихся в аграрном университете по направлению Агрономия. Обозначена практическая значимость проведенной исследовательской работы.

Литература

1. Борисова Н.В., Кузов В.Б. Технологизация проектирования и методического обеспечения компетентностно-ориентированных учебных программ дисциплин / модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения: метод. рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 52 с. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120402081050.pdf (дата обращения: 21.05.2019).
2. Вербицкий А.А. Контекстно-компетент-ностный подход к модернизации образования // Понятийный аппарат педагогики и образования: кол. монография / отв. ред. Ткаченко, М.А. Галагузова; Уральск. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. С. 96–103. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25365692 (дата обращения: 20.05.2019).
3. Гаязова Л.А., Мелентьева О.С. Организация многоуровневого сотрудничества между аграрными высшими учебными заведениями и предприятиями АПК: метод. реком. М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2016. 52 с. URL: https://docplayer.ru/75964163-Organizaciya-mnogourovnevogo-sotrudnichestva-mezhdu-agrarnymi-vysshimi-uchebnymi-zavedeniyami-i-predpriyatiyami-apk.html (дата обращения: 20.05.2019).
4. Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 156–173. URL: https://vo.hse.ru/2013--1/97505409.html (дата обращения: 19.05.2019).
5. Денисов А.С. Путь в аграрии: проблемы и перспективы // Нивы Зауралья. 2015. № 11 (133). URL: http://svetich.info/images/Magazine/2015/December.pdf (дата обращения: 19.07.2019).
6. Калинина Н.Е., Жегалова М.Н. Средства и методы физической культуры для развития личностных качеств и организаторских способностей у студентов экстремальных специальностей // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. № 4 (146). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-i-metody-fizicheskoy-kultury-dlya-razvitiya-lichnostnyh-kachestv-i-organizatorskih-sposobnostey-u-studentov-ekstremalnyh (дата обращения: 15.05.2019).
7. Курдюков Б.Ф., Бойкова М.Б. Современные концептуальные взгляды на процесс формирования профессионально компетентностной личности в условиях преобразования высшей школы // Физическая культура, спорт наука и практика. 2012. № 2. С. 30–32. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17797893 (дата обращения: 26.05.2019).
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учебник для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с. URL: https://bms7.ru/custom/default/books/book1.pdf (дата обращения: 16.05.2019).
9. Набиев В.Ш., Дьяконова О.О., Истомина А.А., Панкратова О.Г. Компетенция как содержательная основа компетентности и установка формирования личностных качеств и профессианально-деятельностных характеристик // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 10–2. С. 320–325. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26699349 (дата обращения: 17.06.2019).
10. Нагорнова А.Ю. и др. Инновации в современной системе образования: подходы и решения: кол. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2016. 494 с. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/154819122.pdf (дата обращения: 15.05.2019).
11. Одарич И.Н., Гаврилова М.И. Компетентностный подход в системе высшего образования // БГЖ. 2017. № 1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya-1 (дата обращения: 17.05.2019).
12. Палаткин А.В. Физическая культура. Прикладная физическая культура: учеб. пособие / сост. А.В. Палаткин, В.Б. Рубанович, С.В. Шкляров и др.; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск: НГПУ, 2018. 240 с. URL: https://lib.nspu.ru/elektronnye-resursy/elibrary/uchebniki-uchebnye-i-uchebno-metodicheskie-posobiya.php?show=20&bbk=75&offset=20 (дата обращения: 7.06. 2019).
13. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Академия, 2000. 480 с. URL: https://studfiles.net/preview/6306083/ (дата обращения: 7.06. 2019).
14. Шкурпит М.Н., Ефремова Т.Г., Верина Т.П. Содержательно-технологические особенности формирования профессионально-прик-ладной физической культуры обучающихся // Теория и практика физической культуры. 2015. № 9. С. 32–35. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24293819 (дата обращения: 25.04.2019).
15. de Castro M., de la Fuente-Cabrero C., del Pilar Laguna Sánchez M. Assessment of Autonomous Learning Skill Through Multi-criteria Analysis for Online ADE Students in Moodle // Peris-Ortiz M., Gómez J., Merigó-Lindahl J., Rueda-Armengot C. (eds) Entrepreneurial Universities. Innovation, Technology, and Knowledge Management. Springer, Cham. 2017. DOI https://doi.org/10.1007/978-3-319-47949-1_13 .
16. Gonzále J., Wagenaar R. Tuning educational structures in Europe. Final report, phase 1. Bilbao: University of Deusto, 2003.
17. Maier P., Warren A. Integrating technology in learning and teaching. London: Kogan Page, 2005. 162 p.
18. Ifinedo P., Pyke J., Anwar А. Business undergraduates’ perceived use outcomes of Moodle in a blended learning environment // The roles of usability factors and external support Telematics and Informatics, 2018. Vol. 35, is. 1. April. P. 93–102. URL: https://doi.org/10.1016/j.tele.2017.10.001 .
19. Kolekar S.V., Pai R.M., Pai M.M. Adaptive User Interface for Moodle based E-learning System using Learning Styles // Procedia Computer Science. 2018. Vol. 135. P. 606–615. URL: https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.08.226.
16. Robescu D. Deploying Moodle Capabilities to Showcase Interactive Content and Language Learning in the Engineering Students’ Foreign Language Training Procedia Social and Behavioral Sciences. 2011. Vol. 15. P. 1153–1157. URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.03.254 .
21. Sinclair J., Aho A.M. Investigating the Experience of Moodle Adoption Through Expert Voices. In: Uden L., Liberona D., Feldmann B. (eds) Learning Technology for Education in Cloud The Changing Face of Education. LTEC 2016. Communications in Computer and Information Science. Vol. 620. Springer, Cham. DOI https://doi.org/10.1007/978-3-319-42147-6_8.
Опубликован
2019-10-30
Как цитировать
V., D., A., B., V., B., & N., P. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ АГРОНОМОВ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИАНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 49(3), 94-102. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-49-3-146