ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • KROYTOR Aleksandr S. КГПУ им. В.П. Астафьева
Ключевые слова: профессиональная деятельность, профессиональная компетентность, практико-ориентированное обучение, студенты физкультурного колледжа, образовательная программа.

Аннотация

Проблема и цель. Раскрывается проблема формирования готовности студентов физкультурного колледжа к профессиональной деятельности.

Цель статьи – в исследовании влияния условий практико-ориентированного обучения на формирование готовности обучающихся физкультурного колледжа к профессиональной деятельности. В статье обосновывается необходимость практико-ориентированного обучения в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающего качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к подготовке компетентных специалистов1.

Методология. В исследовании приняло участие 140 студентов физкультурного колледжа третьих и четвертых (выпускных) курсов отделений физической культуры и олимпийского резерва, из которых 50 человек обучаются по обновленной методике.

Исследование проводилось в «Красноярском колледже олимпийского резерва» в 2019 г.

Результаты. На основе деятельностного, компетентностного подходов сформулированы основные требования к усовершенствованию программно-методического обеспечения практико-ориентиро-ванного обучения, направленного на формирование готовности к профессиональной деятельности студентов физкультурного колледжа.

Заключение. На основе полученных результатов сделан вывод о необходимости обновления образовательной программы.

Литература

1. Адольф В.А. Количественная оценка компетентности выпускников интегрированной системы обучения // Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики: сб. ст. 2015. С. 331–338. URL: self-educ.ru/wp-content/uploads/2015/03/эл-вид-сборник-трудов-Батышев.pdf.
2. Адольф В.А., Ильин А.С. Модель информа-ционно-педагогического обеспечения деятельности педагога по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 1 (39). С. 50–55. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28839237.
3. Адольф В.А. Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях внедрения профессионального стандарта // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. Вып. № 1 (31). С. 5–11. URL: http://www.kspu.ru/page-13302.html.
4. Адольф В.А., Савчук А.Н. Прогнозирование становления профессиональной компетентности выпускника вуза: монография. Красноярск, 2014. 353 с. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/09/
25/c0bdc826518a75a14603ec2394e22439/
monografiya-prognozirovanie-stanovlenie-professionalnoj-kompetentnosti-vyipuskni.pdf.

5. Адольф В.А., Юрчук Г.В. Профессиональная социализация личности в процессе субъектно-ориентированного образования // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 1 (21). DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2017-6-1-5-9.
6. Адольф В.А., Савчук А.Н. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография. Красноярск, 2014. 256 с. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/04/06/
02ea7a7a82974bd68df8d9a2bf7e91a8/soprovozhdenie-zdorovesberegayuschej-deyatelnostimonografiyavaadolf-ansavchuk201.pdf.

7. Адольф В.А., Антошин С.В. Управление проектированием профессиональной подготовки выпускника гуманитарного вуза в рыночных условиях: монография. М.: Издательский дом «АТИСО», 2011. 303 с. URL: https://elib.kspu.ru/get/55844.
8. Адольф В.А., Казакова Л.В. Формирование готовности педагога к реализации практико-ориентированного обучения // Профессиональное образование. Столица. 2017. № 7. С. 22–24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-rezultatah-realizatsii-praktiko-orientirovannogo-dualnogo-obucheniya.
9. Адольф В.А., Кутугина В.И. Формирование дискурсивной компетентности студентов вуза: сущность, структура, опыт // Образование в течение всей жизни в эпоху знаний: теоретические и практические аспекты иноязычного образования: матер. междунар. науч.-практ. конф. 2016. С. 5–11. URL:http://www.kspu.ru/upload/documents/2016/09/22/
bc453e562d9d0d92d15944ce00def534/
formirovanie-diskursivnoj-kompetentnosti-studentov-vuza-suschnost-struktura-opyi.pdf.

10. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. Вып. 3–4. С. 14–19. URL:http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:23897/Source:default# .
11. Казакова Л.В. О готовности выпускников к профессиональной деятельности: матер. междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика: современный подход» Сантьяго (Чили) // Академический журнал Западной Сибири. 2016. Т. 12, № 2 (63). С. 48–49. URL: https://s2.siteapi.org/2272b53cc9c3a55/docs/od6p7tgz4s0sokoko40sgwogk8gg4c.
12. Ковалевич И.А., Адольф В.А. Интеграция образовательных ресурсов в системе «школа – вуз» // Сибирский педагогический журнал. Новосибирск. 2015. № 2. С. 122–127. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23380008.
13. Ситничук С.С., Савчук А.Н., Адольф В.А. Подготовка бакалавров-педагогов по физической культуре и спорту к работе с детьми-сиротами: монография. Красноярск, 2015. 220 с. URL: http://www.kspu.ru/page-13302.html.
14. Степанова И.Ю., Адольф В.А. Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 104–110. URL: http://vovr.ru/upload/4-17.pdf.
15. Adolf V.A., Gadaborsheva Z.I., Azhiev A.V. Algorithm of supporting future social workers in pedagogical and psychological aspects [Algoritmo de apoyo a futuros trabajadores sociales en aspectos pedagógicos y psicológicos] // Espacios. 2018. 39 (35). 7 p. URL: http://research.sfu-kras.ru/publications/publication/35766379.
16. Mukhin M.I., Mishatkina M.V., Samokhin I.S., Sokolova N.L. Health-sustaining environment of an educational institution // International conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA 2017) // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28 P. 448–456. URL: http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.53. DOI: https://doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.53. .
17. Mukhin M.I., Mishatkina M.V., Sokolova N.L. On the issue of institutional and methodological foundations of teacher’s training // International conference «Education environment for the Information Age» (EEIA 2017) // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. Vol. 28 P. 457–465. URL: http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.54. . DOI: https://doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.54 .
18. Samokhin I.S., Sergeeva M.G., Tabuyeva E.V., Stanchulyak T.G., Kolesina E.G. Assessment of student’s potential based on the data concerning productivity and psychological comfort of education // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/6956/ .
19. Sergeeva M.G., Nikitina E.E. Criteria indicators of formation of economic competence of system of the general education // Proceedings of the International Conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA-2016) / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). Moscow, Russia, June 6–7, 2016. URL: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20162901064 .
20. Sergeeva M.G., Komarovskaya E.P., Bakhtigulova L.B., Tabuyeva E.V., Kalashnikov P.F., Galyuk A.D. «Educational company»: Peculiarities of the technology’s implementation at different educational levels when forming the economic competencies of future specialists // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. P. 25. URL:http://library.bmstu.ru/Publications/Home/AuthorPublications/7b3b0409-94e0-4534-8bb5-6e0a207d793e .
21. Sergeeva M.G., Bedenko N.N., Karavanova L.Zh., Tsibizova T.Yu., Samokhin I.S., Anwar M.S.M. «Educational company» (Technology): Peculiarities of its implementation in the system of professional education // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. P. 24. URL: http://www.microsofttrans…9n02%2F18390224.html .
22. Sergeeva M.G., Sokolova N.L., Ippolitova N.V., Tabueva E.V., Ilyinskaya I.P., Bakhtigulova L.B. Psychological and pedagogical support for the social worker’s professional development // Espacios. 2018. Vol. 39, № 2. P. 26. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/7198/ .
23. Sergeeva M.G., Flyagina V.Yu., Taranenko I.V., Krasnova E.V., Vilkova A.V. The interaction of labor market and educational services market considering social partnership mechanism and specificity of the regional educational policy // Ponte. 2017. Vol. 73. № 12. P. 2. URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/33616/ .
24. Volegzhanina I.S., Chusovlyanova S.V., Bykadorova E.S., Adolf V.A., Belova E.N. Knowledge management as an approach to learning and instructing sector university students in post-soviet professional education // Journal of Social Studies Education Research. 2017. Vol. 8, № 2. P. 39–61. URL: https://www.academia.edu/38188751/IJMET_09_13_149.pdf .
Опубликован
2019-10-30
Как цитировать
S., K. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОЛЛЕДЖА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 49(3), 205-213. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-49-3-156