ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)

Ключевые слова: : здоровый образ жизни, физическая культура, здоровье, анкетирование, компоненты, показатели, обучающиеся.

Аннотация

Проблема и цель. Изучая данные Всемирной организации здоровья, мы с уверенностью можем сказать, что проблема здорового образа жизни на протяжении последнего десятилетия стоит очень остро. Исходя из этого, в данной статье будут рассмотрены компоненты здорового образа жизни, а также факторы, которые оказывают непосредственное влияние на здоровье человека. Наша основная цель – это исследование отношения обучающихся 10–11-х классов Козульского района к здоровому образу жизни и своему здоровью в целом.

Методология исследования основывается на анализе научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных исследователей вопросов здорового образа жизни. Кроме этого, проанализированы данные, полученные из опроса обучающихся 10–11-х классов Козульского района Красноярского края.

Результаты. На основе проведенного исследования сделаны выводы об отношении обучающихся Козульского района к здоровому образу жизни, выявлены факторы, которые оказывают наиболее отрицательное влияние на здоровье обучающихся старших классов. Разработаны рекомендации с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни.

Заключение. В статье определены жизненные приоритеты обучающихся 10–11-х классов Козульс-кого района, выявлены источники, из которых обучающиеся получают информацию о здоровом образе жизни, показаны факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье, выявлен количественный показатель занимающихся физической культурой и соблюдающих режим питания обучающихся Козульского района.

Литература

1. Адольф В.А., Адольф К.В., Фоминых А.В. Проблемы воспитания физической культуры в условиях цифровизации общества // Воспитание школьников. 2019. № 1. С. 3–7.]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36921622 (дата обращения: 18.09.2019).
2. Березина Т.Н. Здоровый образ жизни как фактор индивидуальной продолжительности жизни // Психология обучения. 2017. № 6. С. 143–155. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29256764 (дата обращения: 21.10.2019).
3. Болдов А.С., Махов А.С., Климова Л.Ю. Мониторинг физического состояния студентов социального вуза // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 5 (123). С. 44–48. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23654331 (дата обращения: 22.09.2019).
4. Викторов Д.В. Физкультурное образование: фактор здоровьесберегающей компетентности студенческой молодежи // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 17. С. 194–202. URL: http://journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=1090&article_id=31455 (дата обращения: 24.09.2019).
5. Гаркуша Н.С. Интегративная модель воспитания культуры здоровья российских школьников // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 30 (2). С. 12–19. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23379491_17095467.pdf (дата обращения: 28.09.2019).
6. Железнякова С.И. Философия здорового образа жизни: от моды к устойчивым общественным практикам // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2016. Т. 5, № 5А. С. 133–141. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28286572 (дата обращения: 05.10.2019).
7. Жесткова Н.А. Здоровый образ жизни как ценностная ориентация личности и практический принцип жизни человека // Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти акад. В.А. Сластенина / под общ. ред. Н.И. Вьюновой; Воронежский государственный университет. 2016. С. 143–146. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26708842 (дата обращения: 13.10.2019).
8. Курило А.А. Здоровый образ жизни и спорт – залог нашей долгой и счастливой жизни // Science Time. 2016. № 4 (28). С. 459-461. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26007230 (дата обращения: 24.10.2019).
9. Ситничук С.С. Обеспечение готовности будущих бакалавров-педагогов к работе с детьми-сиротами // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. № 3 (37). С. 101–105. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2016/10/25/cc0114cdb017bf52758b946a519cff7d/nauchnyij-zhurnal-vestnik-kgpu-im-vp-astafeva-2016--3-37.pdf (дата обращения 22.10.2019).
10. James L.J., Hulston C.J., Stevenson E.J., Rumbold P.L.S. Cows milk as a post-exercise recovery drink: implications for performance and health // European Journal of Sport Science. 2019. Vol. 19, № 1. P. 40–48. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38941275 (дата обращения: 03.11.2019).
11. Chen P. Physical activity? Physical fitness? And body mass index in the Chinese child and adolescent populations: an update from the 2016 physical activity and fitness in China – the youth study // Journal of Sport and Health Science. 2017. Vol. 6, № 4. P. 381–383. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35937000 (дата обращения: 04.11.2019).
Опубликован
2019-12-30
Как цитировать
A., A., S., S., & I., C. (2019). ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ). Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 50(4), 6-13. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-50-4-157

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)