ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • A. V. Sokolova филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета (Нижний Тагил)
Ключевые слова: подвижная игра, сюжет, двигательные действия, правила, предмет игры, конструкт подвижной игры, условия психолого-педагогического сопровождения.

Аннотация

Проблема и цель. В статье раскрываются условия психолого-педагогического сопровождения подвижной игры дошкольников. Характеризуется понятие «подвижная игра», описываются основные структурные составляющие подвижной игры, представлена структура конструкта подвижной игры. Анализ педагогической теории и практики позволил выявить противоречие между требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развитию двигательной активности дошкольников и отдельными недостатками в применении потенциала подвижной игры.

Цель статьи заключается в раскрытии условий психолого-педагогического сопровождения подвижной игры дошкольников.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов в сфере дошкольного образования, а также научно-исследовательских работ ученых по проблеме организации подвижной игры дошкольников.

Результаты. На основе исследования проблемы психолого-педагогического сопровождения в научной литературе охарактеризовано понятие «подвижная игра», описаны основные структурные составляющие подвижной игры, представлена структура конструкта подвижной игры, выявлены и охарактеризованы условия психолого-педагогического сопровождения подвижной игры дошкольников: понимание специфики структурных компонентов подвижной игры (сюжет, двигательные действия для достижения цели, правила, предмет игры); учет требований к организации подвижной игры (построение участников до начала игры, выбор места расположения занимающихся во время объяснения игры, распределение обязанностей между играющими, разметка поля, раздача и уборка средств); учет особенностей проведения подвижных игр (объяснение игры, ведение игры, команды и сигналы к игре, замечания и указания играющим, дозировка нагрузки); учет требований, предъявляемых к окончанию игры и подведению итогов; создание конструкта подвижной игры (роли, предмет, правила, игровые действия, схема).

Заключение. Предложенная в статье система условий психолого-педагогического сопровождения подвижной игры позволит педагогам эффективно организовывать работу по развитию двигательной активности дошкольников.

Опубликован
2018-06-30
Как цитировать
Sokolova, A. (2018). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 44(2), 6-13. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-44-2-53