ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ И РЕШЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

  • Aleshina Maria P Омский государственный педагогический университет
Ключевые слова: информационные технологии, цифровые технологии, учебно-исследовательские задачи, педагогический колледж, математика, смешанное обучение.

Аннотация

Проблема и цель. К выпускнику педагогического колледжа предъявляется достаточно большое количество требований. Одно из них – владение информационными технологиями (ИТ). Этому нужно обучать студента не только на уроках информатики, но и на дисциплинах общеобразовательного цикла, таких как математика. Недостаточная разработанность методики применения ИТ на уроках математики, некоторые недостатки применения цифровых технологий затрудняют внедрение ИТ в образовательный процесс. В данной статье будет рассмотрена роль ИТ при решении учебно-исследовательских задач по математике; выявлены позитивные и негативные факторы смешанного обучения математике; намечены пути устранения этих недостатков с помощью методики решения учебно-исследовательских задач; определены требования к формулировке учебно-исследовательской задачи, которая бы способствовала формированию умений по использованию ИТ. Цель статьи – изложить требования к формулировке учебно-исследовательской задачи при организации смешанного обучения математике студентов педагогических колледжей.

Методологию исследования составляют анализ и систематизация документов в сфере среднего профессионального образования, научно-исследовательских работ по данной теме, собственный опыт обучения математике студентов педагогического колледжа.

Результаты. На основе проведенного анализа представлены следующие результаты:

– определена роль ИТ при решении учебно-исследовательских задач по математике;

– выявлены достоинства и недостатки смешанного обучения;

– намечены пути устранения недостатков смешанного обучения с помощью методики решения учебно-исследовательских задач;

– определены требования к формулировке учебно-исследовательской задачи, которая бы способствовала формированию умений по использованию ИТ.

Заключение. Проведенный в ходе исследования анализ позволил изложить требования к формулировке учебно-исследовательской задачи при организации смешанного обучения математике студентов педагогических колледжей.

Литература

1. Алексеева А.З. Цифровизация образования: технология смешанного обучения // Педагогика. Психология. Философия. 2020. № 3 (19). С. 5–9. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44056099_30888802.pdf
2. Воробьева И.А., Жукова А.В., Минакова К.А. Плюсы и минусы цифровизации в образовании // Педагогические науки. 2021. № 01 (103). С. 110–118. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plyusy-i-minusy-tsifrovizatsii-v-obrazovanii
3. Галустян О.В. Технология е-лернинг в образовательном процессе // Информатизация в образовании. 2013. № 5. С. 126–133. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18963705_39480111.pdf
4. Гафуров И.Р. и др. Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки / И.Р. Гафуров, Г.И. Ибрагимов, А.М. Калимуллин, Т.Б. Алишев // Высшее образование в России. 2020. № 10. С. 101–112. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obucheniya-v-vysshey-shkole-vo-vremya-pandemii-bolevye-tochki
5. Гейбука С.В., Ковшова Ю.Н. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов педагогического университета при дистанционном обучении математическим дисциплинам // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN520.pdf
6. Годин В.В., Терехова А.Е. Современный опыт цифровизации образования // Вестник ГУУ. 2021. № 4. С. 37–43. URL: https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-4-37-43
7. Далингер В.А. Самостоятельная деятельность обучающихся и ее активизация при обучении математике / Омский институт повышения квалификации работников образования. Омск, 1993. 156 с.
8. Егорова Е.М. К вопросу о цифровизации в обучении математических дисциплин // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 4 (33). С. 121–124. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tsifrovizatsii-v-obuchenii-matematicheskih-distsiplin
9. Золотых Н.В., Максютова Н.Н. Возможность перехода учреждений среднего профессионального образования на дистанционное обучение // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 3. URL: https://mirnauki.com/PDF/22PDMN320.pdf
10. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. О понятии и моделях смешанного обучения // VI Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Казань, 25–26 марта 2021 г.). Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2021. С. 162–166.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatiyno-terminologicheskom-apparatedidaktiki-tsifrovoy-epohi
11. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Калимуллина А.А. О понятийно-терминологическом аппарате дидактики цифровой эпохи // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 2 (92). С. 20–34. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatiyno-terminologicheskom-apparate-didaktiki-tsifrovoy-epohi
12. Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Наука в образовании. 2019. № 64-4. С. 133–135. URL: https://research-journal.org/pedagogy/plyusy-i-minusy-cifrovizacii-v-obrazovanii/
13. Семенова И.Н., Слепухин А.В. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в вузе // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 68–74. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/1398/1/povr-2014-08-10.pdf
14. Смирнов А.В., Левашова Т.В. Принципы и модели контекстно управляемой интеграции знаний // Информационные технологии и вычислительные системы. 2013. № 4. С. 58–73. URL: http://www.isa.ru/jitcs/images/documents/2013-04/58_73.pdf
15. Сорокова М.Г. Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25, № 1. С. 36–50. URL: https://psyjournals.ru/files/115203/covid19challenges2020_Sorokova.pdf
16. Хайруллин Г.Т. О цифровизации образования // Глобус: психология и педагогика. 2020. № 3 (38). С. 4–7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-tsifrovizatsii-obrazovaniya
17. Чекалева Н.В. Изменения в общем, высшем образовании и профессиональной подготовке: монография / И.А. Маврина, А.А. Петрусевич, Н.Г. Милованова [и др.]; под ред. Н.В. Чекалевой. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. 148 с.
18. Bonk C.J., Graham C.R. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs. San-Francisco: Pfeiffer, 2006. 624 p.
Опубликован
2021-12-30
Как цитировать
P, A. (2021). ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ И РЕШЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 58(4), 85-94. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2021-58-4-306