ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

  • I. V. Khabarova Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • T. M. Kozneva Зеленогорская школа-интернат
  • L. V. Smirnova Зеленогорская школа-интернат
  • P. A. Zhelnina Зеленогорская школа-интернат
Ключевые слова: коммуникативные базовые учебные действия, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация

Проблема и цель. В статье анализируются и формулируются проблемы оценки формирования коммуникативных базовых учебных действий у детей с умеренной умственной отсталостью в контексте федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель статьи: выделить критерии и индикаторы формирования коммуникативных базовых учебных действий детей с умеренной умственной отсталостью и обосновать систему их оценки.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек-туальными нарушениями) в области оценки формирования коммуникативных базовых учебных действий у детей с умеренной умственной отсталостью.

Результаты. На основе деятельностного подхода сформулированы основные критерии и индикаторы формирования коммуникативных базовых учебных действий у детей с умеренной умственной отсталостью. Предложена система оценки коммуникативных базовых учебных действий.

Заключение. Предложенная в статье система оценки коммуникативных базовых учебных действий может быть реализована в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с умеренной умственной отсталостью в условиях федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Опубликован
2018-06-30
Как цитировать
Khabarova, I., Kozneva, T., Smirnova, L., & Zhelnina, P. (2018). ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 44(2), 22-30. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-44-2-54