УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

  • Ivanov Artem V. Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова https://orcid.org/0000-0003-0261-7058
  • Cholakov Oleg Dzh. Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова https://orcid.org/0000-0002-2637-2350
Ключевые слова: познавательная деятельность, физическая культура и спорт, электронная информационно-образовательная среда, структура, взаимодействие субъектов, учебно-методические материалы.

Аннотация

Постановка проблемы. Эффективность управления познавательной деятельностью участников образовательного процесса напрямую зависит от степени распространения новейших методов и приемов передачи знаний путем внедрения технических и технологических нововведений, качества электронных образовательных ресурсов и готовности научно-педагогического состава осуществлять профессиональную деятельность в условиях развитого информационного общества. Это актуализирует проблему совершенствования образовательного процесса в вузах на основе использования новейших способов взаимодействия субъектов образовательного процесса в рамках информационно-образовательной среды высшего образования по физической культуре и спорту.

Цель статьи – уточнить понятие и исследовать механизмы взаимодействия субъектов образовательной деятельности в информационно-образовательной среде высшего образования по физической культуре и спорту в процессе управления познавательной деятельностью студентов.

Методологию исследования составили: системный подход к изучению процесса управления познавательной деятельностью студентов, теоретический анализ, систематизация и обобщение научно-педагогической литературы и передового педагогического опыта, моделирование.

Результаты исследования. Определено, что при распространении спортивно-педагогической информации в учреждении высшего образования в цифровом виде ее характерными чертами являются: связь с физкультурно-спортивной деятельностью, направленность на освещение аспектов развития физической культуры и спорта, сконцентрированность на физических способностях человека в движении. Разработана схематическая модель трансляции знаний, исследован процесс управления познавательной деятельностью студентов в рамках информационно-образовательной среды высшего образования и определены условия эффективного управления познавательной деятельностью студентов.

Заключение. Исследование показало, что создание и развитие электронной информационно-образова-тельной среды (ЭИОС) вуза по физической культуре и спорту направлено на обеспечение непрерывного обучения студентов в условиях развитого информационного общества с учетом специфики содержания образования и контингента, вовлеченного в соревновательно-тренировачную деятельность. Установлено, что в зависимости от физического присутствия студента на занятии модернизируются способы взаимодействия между субъектами образовательной деятельности. Свободный доступ к знаниям за пределами ЭИОС вуза по физической культуре и спорту на территории информационно-образовательного пространства открывает возможности участникам образовательного процесса расширять и углублять обновляемые и генерируемые знания.

Литература

1. Авраменко В.И., Стовбур А.П., Крутой А.Н. Формирование профессиональных компетенций курсантов в процессе многоуровневого военно-физкультурного образования в вузе // Гуманизация образования. 2018. № 3. С. 41–46.
URL: http://www.humanization.ru/wp-content/uploads/2018/09/ (дата обращения: 30.04.2022).
2. Березина А.Н. К вопросу о цифровизации высшего образования в России // Вестник экономической безопасности. 2020. № 6. С. 275–279. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44783093_46570413.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
3. Евстафьев Д.Г. Кризис современного информационного общества как отражение кризиса глобального мира // Свободная мысль. 2021. № 1. С. 163–173.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45590705_82797830.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
4. Журавлева Г.П. Современная мировая и российская экономическая теория как наука: истоки и необходимость обновления // Вестник МИЭП. 2011. № 3 (4). С. 40–67.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary (дата обращения: 30.04.2022).
5. Закревская Н.Г., Андросова Г.А., Михайлова Е.Я., Щенников А.Н. Состояние и перспективы профессиональной востребованности выпускников спортивных вузов // Теория и практика физической культуры. 2020. № 9. С. 96–98. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=43190211 (дата обращения: 30.04.2022).
6. Заславская О.Ю., Левченко М.С. Проектирование системы электронных учебных материалов для дистанционного посттренингового сопровождения при корпоративном обучении // Вестник РУДН. Сер.: Информатизация образования. 2020. № 1. С. 36–48. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42834557_90782143.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
7. Иванушкина Н.В. Исследование готовности студентов к самообразованию в условиях онлайн-обу-чения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70. С. 156–159. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45738744_10870339.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
8. Исмаилова Н.П. Единое информационное образовательное пространство вуза: новый путь модернизации образовательной системы // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 1. С. 250–254. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32821986_43266274.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
9. Исламова З.И. Модернизационные процессы развития вуза в контексте интеграции, информатизации и интерционализации профессионального образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 1 (50). С. 24–33.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary (дата обращения: 30.04.2022).
10. Колокатова Л.Ф., Чубаров М.М., Щепелев А.А. Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» с применением информационно-интерактивной технологии формирования физической культуры личности // Омский научный вестник. 2012. № 5 (112). С. 197–200.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_18425220_68960549.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
11. Колосова Н.Н. Смешанное обучение в системе высшего педагогического образования // Проб-лемы современного педагогического образования. 2021. № 70. С. 102–105. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46262946_41474130.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
12. Макарычев П.П., Волгина М.А. Моделирование сетей массового обслуживания на основе маркированных графов // Известия вузов. Поволжский регион. Технические науки. 2008. № 3. С. 33–39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-setey (дата обращения: 30.04.2022).
13. Максимова Н.А. Моделирование информационно-образовательной среды учебного заведе-
ния // Концепт. 2016. № 5. С. 1–6.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirov (дата обращения: 30.04.2022).
14. Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития // Гуманитарная информатика. 2013. № 7. С. 126–138.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_19120205_29228494.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
15. Пожаркова И.Н., Носкова Е.Е., Трояк Е.Ю. Формирование индивидуальной образовательной траектории как компонента практико-ориентированной среды обучения // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 3 (40). С. 179–192. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 30.04.2022).
16. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66040.html/ (дата обращения: 16.02.2022).
17. Ступина М.В. Построение информационно-образовательной среды: технологический аспект (на примере использования облачных сервисов) // Педагогическое образование в России. 2016. № 2. С. 71–77. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25838670_26166055.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
18. Федорова Г.А. Разработка и применение электронных образовательных ресурсов в структуре методической подготовки бакалавров в педагогическом вузе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. № 3 (29). C. 108–112.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21996278_60036904.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
19. Чернышова Н.С. Классификация, основные характеристики и параметры логистических потоков сферы услуг физической культуры и спорта // Вестник НГУЭУ. 2016. № 2. С. 292–302.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26274779_50944344.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
20. Шаталова Н.П. Конструктивная среда самообразования в педагогическом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 6 (55). С. 136–140.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25422211_13199441.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
21. Kalimull A.M., Islamova Z.I. Formation of information: Educational environment in the partner universities of University of Shanghai Cooperation Organization // Mathematics education. 2016. Is. 11 (6). P. 1879–1990.
22. Lee E.A. The problem with threads // IEEE Computer. 2006. Is. 39 (5). P. 33–42.
23. Segev E.l. Google and the digital divide: The biases of online knowledge. Oxford: Chandos Publishing, 2010. 171 р.
24. Yavich R., Starichenko B. Design of education methods in a virtual environment // Journal of Education and Training Studies. 2016. Is. 5 (9). P. 176–186.
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
V., I., & Dzh., C. (2022). УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 60(2), 89-99. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2022-60-2-335