АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ

  • T. O. Kochetkova Сибир- ский федеральный университет (Красноярск)
  • O. A. Karnaukhova Сибирский федеральный университет (Красноярск)
Ключевые слова: обучение математике, электронное обучение, электронный обучающий ресурс, адаптивное обучение, персонализация.

Аннотация

Проблема и цель. В современном образовании актуальной является проблема разработки адаптивных электронных обучающих ресурсов. Цель работы – построение стратегии электронного обучения математике, которая обеспечивает адаптацию образовательного процесса для студента за счет адаптивного представления учебного материала, адаптивной навигации, интерактивной поддержки решения задач, а также корректировки образовательной траектории обучающегося на основе различных параметров, включая текущие результаты обучения.

Методология. В качестве педагогической основы электронного обучения применяется полипарадигмальный подход к обучению математике, а также принципы современной дидактики высшего образования. Адаптивная образовательная стратегия реализуется в рамках адаптивной модели электронного обучения и с учетом стилей обучения студентов. При проектировании содержания обучения используется стратегия микрообучения.

Результаты и выводы. В работе описаны принципы построения адаптивной образовательной стратегии обучения математике в электронной среде. Описанная стратегия применена при реализации адаптивного модуля математической дисциплины. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что она обеспечивает персонализацию обучения и формирование индивидуальной образовательной траектории студента, тем самым повышая эффективность обучения.

Опубликован
2018-06-30
Как цитировать
Kochetkova, T., & Karnaukhova, O. (2018). АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 44(2), 50-56. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-44-2-57