МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
Аннотация
Проблема и цель. В работе рассмотрена проблема постановки и реализации лабораторных работ по курсу физики с элементами научных исследований в условиях дифференцированного подхода к обучению. Целью статьи являются обоснование постановки и разработка методики проведения лабораторных работ по физике с элементами исследования, ориентированной на реализацию дифференцированного подхода к обучению.
Методология нашей аналитической работы состоит в дедуктивном обобщении литературных данных и персонального опыта по использованию научных элементов в лабораторных работах и реализации дифференцированного подхода к обучению студентов.
Результаты. В статье рассматриваются методические подходы к проведению занятий с лабораторными работами в вузе, их ценность для будущих профессионалов. Описана методика проведения лабораторных работ по физике с элементами исследования, основанная на дифференцированном подходе к обучению. Приведены примеры проведения лабораторных работ по физике с разной степенью сложности, аргументирована их результативность.
Заключение. Глобальная задача высшего образования – формирование самостоятельных высококвалифицированных специалистов по направлениям подготовки. Для этого необходимо, чтобы навыки логического и научного мышления, которые студент приобрел при выполнении лабораторной работы, он смог перенести на другие виды деятельности. Студент будет стремиться к переносу полученных знаний и навыков, если получит интеллектуальное удовольствие от научного подхода, осознает необходимость изучаемого материала в дальнейшем обучении в университете, в будущей профессиональной деятельности. Одним из самых действенных методов для достижения поставленной цели, на взгляд авторов, являются лабораторные работы с элементами научных исследований.