ТРУДНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

  • Prokhorova I. K. Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (фили- ал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Ключевые слова: профессиональное становление, профессиональная адаптация, молодые педагоги, удовлетворенность профессией, мотивы выбора профессии педагога, взаимодействие вуза и школы.

Аннотация

Проблема и цель. В статье рассматриваются проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов. Предлагаются пути успешного вхождения в профессию выпускников педагогических вузов, меры по развитию системы сотрудничества педагогических вузов с образовательными организациями, с работодателями. Цель статьи – представление результатов исследования основных мотивов прихода в профессию молодых педагогов, возникающих у них трудностей профессиональной адаптации, представлений о перспективах профессионального роста.

Методологию исследования составляют деятельностный и субъектный подходы к процессу профессионального становления личности, теоретический анализ научной литературы. Опытно-поисковое исследование проводилось в форме анкетного опроса. Вопросы анкеты были разделены на четыре блока: мотивация профессионально-педагогической деятельности; удовлетворенность профессиональной деятельностью; трудности периода профессиональной адаптации; профессиональные планы и перспективы.

Результаты. На основе теоретического анализа литературы определены факторы, влияющие на процесс профессиональной адаптации специалиста. Выявлены основные трудности профессиональной адаптации молодых педагогов, связанные с условиями труда в школе, их ценностными ориентациями и личностными качествами.

Заключение. Сделан вывод о необходимости создания в школе организационных, научно-методических и мотивационных условий для успешного прохождения периода профессиональной адаптации молодых педагогов.

Опубликован
2018-10-30
Как цитировать
K., P. (2018). ТРУДНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 45(3), 62-70. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-45-3-75