СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Аннотация
Проблема и цель. В статье анализируется и формулируется проблемы формирования общечеловеческих ценностей будущих педагогов в процессе изучения педагогических дисциплин в колледже. Целью этого исследования является определение уровня сформированности общечеловеческих ценностей с помощью экспериментального анкетирования у будущих педагогов колледжа педагогического факультета в учебно-воспитательном процессе после проведения соответствующих учебно-воспитательных работ и самостоятельных работ.
Методология исследования состоит из элементов количественного и качественного методов, анкетного опроса, наблюдения, эксперимента и анализа, соответственно. Теоретической основой послужили труды зарубежных и отечественных ученых в области педагогики.
Результаты исследования. Было отмечено, что у будущих учителей педагогического колледжа не только произошли значительные изменения в понятиях об общечеловеческих ценностях, но и сформировалась гуманистическая направленность в рамках личностно ориентированного образования и учебно-профессиональной деятельности.
Заключение. Экспериментальные работы позволили эффективно реализовать цель по формированию общечеловеческих ценностей будущих педагогов. Этот подход также особенно актуален для студентов в современную эпоху глобальных перемен. Результаты данного исследования могут послужить основой для более усовершенствованной компетентностной подготовки будущих кадров для сферы образования.