МОДЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Аннотация
Проблема и цель. В настоящее время российская система высшего образования нацелена не только на передачу обучающимся предметных знаний и умений, но и на формирование у них комплекса общекультурных и профессиональных компетенций.
Поставленная перед вузами федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования задача формирования общекультурной компетенции как способности обучающихся использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции требует проведения комплекса как теоретических, так и практических научных изысканий1.
Цель исследования – разработать авторскую модель дидактической системы формирования мировоззренческих взглядов студентов в образовательном процессе вуза.
Методологию исследования составляют руководящие документы в сфере высшего образования, а также работы российских и зарубежных авторов, в которых представлен опыт создания различных научно обоснованных дидактических систем как целостных структур и опыт их реализации в образовательном процессе.
Результаты. Разработана модель дидактической системы формирования мировоззренческих взглядов студентов в образовательном процессе вуза. Выявлены противоречия, побудившие автора к разработке данной модели дидактической системы.
Заключение. В представленной модели дидактической системы формирования мировоззренческих взглядов студентов в образовательном процессе вуза раскрыты взаимосвязанные целевая, содержательная, процессуальная и результативно-оценочная составляющие. Прописаны религиоведческие принципы формирования религиозных взглядов студентов. Указано на то, что их формированию должно предшествовать научное изучение религиозного феномена.