ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ MOODLE

  • TANZY Mengy Vasilyevna Tuvian State University (Kyzyl)
  • KUULAR Larisa Lopsanovna Тувинский государственный университет (Кызыл)
  • TROYAKOVA Galina Aleksandrovna Тувинский государственный университет (Кызыл)
  • SAAYA Syldys Kazarakovna Тувинский государственный университет (Кызыл)
Ключевые слова: дистанционные технологии обучения, математика, система дистанционного обучения Moodle, модуль, тестирование.

Аннотация

Проблема и цель. В данной статье рассматривается проблема повышения качества математической подготовки студентов высших учебных заведений на основе внедрения новых информационных технологий. Цель статьи – проанализировать современное состояние проблемы и предложить технологию применения электронных дистанционных математических курсов, разработанных в системе Moodle, для студентов очной и заочной форм обучения как средства повышения качества математической подготовки.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, учебных планов студентов разных направлений подготовки, программ, учебников и учебных пособий по математике.

Результаты. На основе анализа состояния проблем обучения математике студентов высших учебных заведений обоснована необходимость создания электронных дистанционных курсов в среде Moodle, направленных на повышение эффективности обучения математике и формирование профессиональных компетенций в области применения информационных технологий.

Заключение. В настоящее время актуальным является вопрос повышения качества математической подготовки студентов высших учебных заведений на основе внедрения новых информационных технологий. Одним из решений данного вопроса является внедрение в учебный процесс системы дистан-ционного обучения Moodle, которая дает возможность оптимизировать и разнообразить формы и методы работы. Данная система позволяет преподавателю и студенту работать на расстоянии, независимо от места их нахождения. Использование предложенных в статье электронных дистанционных математических курсов, разработанных в системе Moodle, способствует повышению качества математической подготовки студентов высшего учебного заведения.

Литература

1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанцион-ного обучения Moodle: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Харьков: ХНАГХ, 2009. 292 с.
2. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle: учеб.-метод. пособие. СПб., 2007. 108 с.
3. Бортаковский А.С. Линейная алгебра в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 2010. 591 c.
4. Булгаков И.Н., Федотенко Г.Ф. Дискретная математика. Элементы теории. Задачи и упражнения: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. 62 с.
5. Вайнштейн Ю.В., Есин Р.В., Цибульский Г.М. Адаптивные обучающие ресурсы как средство повышения квалификации педагогических кадров // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. № 2.
6. Вайнштейн Ю.В., Шершнева В.А., Есин Р.В., Зыкова Т.В. Адаптация математического образовательного контента в электронных обучающих ресурсах // Открытое образование. 2017. № 4. С. 4–12.
7. Вайнштейн Ю.В., Носков М.В., Шершнева В.А. Построение адаптивных образовательных ресурсов: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Омск, 2016.
8. Гаврилов Г.П., Сапоженко А.А. Задачи и упражнения по дискретной математике: учеб. пособие. М.: Физматлит, 2005. 416 с.
9. Дистанционное обучение в среде Moodle: методические указания / Рязан. гос. радиотехн. ун-т; сост.: Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев. Рязань, 2011. 28 с.
10. Зыкова Т.В., Сидорова Т.В., Кытманов А.А., Шершнева В.А. и др. О возможностях веб-ориентированной среды MOODLE при создании курса математического анализа // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. № 2 (28). С. 67–70.
11. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Линейная алгебра: учебник для вузов. 4-е изд. М.: Наука. Физматлит, 1999. 296 с.
12. Монгуш А.С., Танова О.М. Дистанционное обучение как форма реализации сетевого взаимодействия в обучении математике в Республике Тыва: матер. IV Всерос. науч.-метод. конф. Красноярск, 2015. С. 74–76.
13. Монгуш М.В. Математическая подготовка студентов как фактор повышения качества образования // Философия образования. 2008. № 4 (25). С. 267–273.
14. Мытыцина Т.Н. Дискретная математика. Решение реккурентных соотношений: практикум. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. 35 с.
15. Танзы М.В. Применение электронного образовательного ресурса при обучении математике студентов сельскохозяйственных направлений // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-1. С. 167–170.
16. Троякова Г.А. Дискретная математика: учеб.-метод. пособие для студ. физико-матем. ф-та. Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2018. 96 с.
17. Цибульский Г.М., Вайнштейн Ю.В., Есин Р.В. Разработка адаптивных электронных обучающих курсов в среде LMS Moodle: монография. Красноярск: Сиб. фед. ун-т, 2018. 184 с.
18. Цибульский Г.М., Брежнев Р.В., Маглинец Ю.А. Динамическая модель обучаемого в виртуальной образовательной среде MOODLE // Информатика и образование. 2017. № 7. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1573470 (дата обращения: 17.02.2019).
19. Mümine Kaya Keleş and Selma Ayşe Özel. A Review of Distance Learning and Learning Management Systems // Submitted: April 30th 2016. Reviewed: August 11th 2016. Published: December 14th 2016. URL: https://www.intechopen.com/books/virtual-learning/a-review-of-distance-learning-and-learning-management-systems (дата обращения: 17.02.2019). DOI: 10.5772/65222.
20. Shcherbina E.Yu., Dorozhkin E.M., Akimova O.B., Yadretsov V.A., Shcherbin M.D. Educational and Cognitive Independence of Students in E-learning // Eurasian J Anal Chem 2017; 12 (Interdisciplinary Perspective on Sciences 7b): 1221–1228. URL: http://www.eurasianjournals.com/Educational-and-Cognitive-Independence-of-Students-in-E-learning,78128,0,2.html (дата обращения: 17.02.2019). DOI: https://doi.org/10.12973/ejac.2017.00247a
21. Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Mukhina M.V., Kutepov M.M., Kutepova L.I., Chernysheva T.L. The Organization of the Test Control of Students’ Knowledge in a Virtual Learning Environment Moodle // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20, is. 3. (Print ISSN: 1098–8394; Online ISSN: 1528–2651). URL: https://www.abacademies.org/articles/the-organization-of-thetest-control-of-students-knowledge-in-avirtual-learning-environment-moodle-6919.html (дата обращения: 17.02.2019).
22. Zheltobryukh A.V., Dakueva V.M., Soshin A.A., Kovalev D.V. The use of distance learning system «Moodle» in educational process for implementation of professional training programs // Pedagogy. Issues of Theory and Practice. Tambov: Gramota, 2017. No. 3. P. 39–41. ISSN 2500-0039. URL: http://www.gramota.net/eng/materials/4/2017/3/9.html (дата обращения: 17.02.2019).
Опубликован
2019-03-30
Как цитировать
Vasilyevna, T., Lopsanovna, K., Aleksandrovna, T., & Kazarakovna, S. (2019). ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ MOODLE. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 47(1), 35-41. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-47-1-101