ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Аннотация
Проблема и цель. В статье проведен анализ развития массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), рассмотрены их структура и применение в практике высшего образования, внедрение нового опыта и стратегия развития дистанционного обучения на кафедре физической культуры в Сибирском федеральном университете.
Цель статьи – изучить специфику этапов возникновения и развития одного из направлений дистанционного обучения – массовых открытых онлайн-курсов и их применения в обучении студентов дисциплине «Физическая культура».
Методологию исследования составляет анализ научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых по вопросам развития массовых открытых онлайн-курсов и опыта их реа-лизации.
Результаты. Статья посвящена изучению тео-рии и практики использования МООС в образовательном процессе университета. Авторами сформулированы основные промежуточные результаты внедрения массовых открытых онлайн-курсов в образовательный процесс на кафедре физической культуры в Сибирском федеральном университете. Проанализированы проблемы, ошибки работы с МООС и аспекты их дальнейшего совершенствования.
Заключение. Полученные на текущий момент результаты позволяют сделать вывод о том, что использование дистанционных образовательных технологий в виде МООС по дисциплине «Физическая культура» эффективно, но требует дополнительных исследований и разработок.
Литература
2. Золотухин С.А. Использование массовых открытых онлайн-курсов в образовательном процессе вуза // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2016. № 4 (40). С. 135–141.
3. Золотухин С.А. Преимущества и недостатки массовых открытых онлайн-курсов // Дискуссия. Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2015. № 4 (56). С. 97–103.
4. Иванова П.О., Крылова Е.А. Роль мотивации при дистанционном обучении студентов высшей школы // Инновационная наука: международный научный журнал. 2016. № 12–3. С. 57–58.
5. Колокатова Л.Ф., Алтынбаева Н.А. Система технологии дистанционного обучения студентов в высших учебных заведениях по предмету «Физическая Культура» // Омский научный вестник. 2013. № 5 (122). С. 187–189.
6. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании [Электронный ресурс]. М.: Центр обр. разработок Московской шк. упр. СКОЛКОВО (SEDeC), 2013. 52 с.
7. Мишнев Б.Ф., Филь Н.П. Описание процессов планирования и реализации учебных программ на базе единой информационной модели // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society): международный электронный журнал. 2012. Vol. 15, № 3. C. 545–553. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/opisanie-protsessov-planirovaniya-i-realizatsii-uchebnyh-programm-na-baze-edinoy-informatsionnoy-modeli (дата обращения: 27.02.2019).
8. Мишнев Б.Ф., Филь Н.П., Скворцов А.А. Опыт внедрения и перспективы развития дистанционного обучения в TSI // Образовательные технологии и общество. Казань, 2013. № 4. С. 475–492.
9. Можаева Г.В. МООК – новые возможности для развития дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2015. № 1(15). С. 5–9.
10. Нилова С.В. Массовые открытые онлайн-курсы в образовательном процессе университета // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 2. С. 555–568.
11. Норвиг P. Учебная аудитория на 100 000 студентов. URL: https://www.ted.com/talks/peter_norvig_the_100_000_student_classroom?language=ru (дата обращения: 21.03.2019).
12. Чичиланова С.А., Курзаева Л.В., Григорьев А.Д., Новикова Т.Б. Отечественный опыт реализации массовых открытых онлайн-курсов в формате хMOOC // Электротехнические системы и комплексы. 2015. С. 57–62.
13. Чубаров М.М. Интерактивное онлайн-образование студентов по физической культуре: монография. Bern: Palmarium academic publishing, 2012. 188 с.
14. Adams A.A. Theories and Applications of Massive Online Open Courses (MOOCs): The Case for Hybrid Design // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2015. Vol. 16, No. 6. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/2185/3526 (дата обращения: 21.03.2019).
15. Clar М., Barber Е. Learning online: massive open online courses (MOOCs), connectivism, and cultural psychology // Distance Education. 2013. Vol. 34, No. 1. P. 129–136. URL: http://dx.doi.org/10.1080/01587919.2013.770428 (дата обращения: 15.03.2019).
16. Cormier D., Siemens G. (2010). The Open Course: Through the Open Door –Open Courses as Research, Learning, and Engagement. EDUCAUSE Review. 2010. 45 (4), 30–32. URL: https://www.learntechlib.org/p/110311/ (дата обращения: 15.03.2019).
17. Ebben М., Julien S., Unpacking М. MOOC scholarly discourse: a review of nascent MOOC scholarship // Learning, Media and Technology. 2014. 1–18. URL: https://usm.maine.edu/sites/default/files/ctel/Ebben%26MurphyUnpackingMoocScholarlyDiscourse2014.pdf (дата обращения: 19.03.2019).
18. Liyanagunawardena T.R., Adams A.A., Williams S.A. MOOCs: A Systematic Study of the Published Literature 2008–2012 // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2013. Vol. 14, No. 3. P. 202‒227. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/ article/view/1455/2531 (дата обращения: 21.03.2019).
19. Meyer R. What It’s Like to Teach a MOOC (and What the Heck’s a MOOC?) The Atlantic. 2012. URL: http://www.theatlantic.com/technology/archive/2012/07/what-its-like-to-teach-a-mooc-andwhat-the-hecks-a-mooc/260000/ (дата обращения: 15.03.2019).