ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Аннотация
Проблема и цель. В статье анализируются и формулируются проблемы оценки формирования коммуникативных базовых учебных действий у детей с умеренной умственной отсталостью в контексте федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель статьи: выделить критерии и индикаторы формирования коммуникативных базовых учебных действий детей с умеренной умственной отсталостью и обосновать систему их оценки.
Методологию исследования составляют анализ и обобщение требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек-туальными нарушениями) в области оценки формирования коммуникативных базовых учебных действий у детей с умеренной умственной отсталостью.
Результаты. На основе деятельностного подхода сформулированы основные критерии и индикаторы формирования коммуникативных базовых учебных действий у детей с умеренной умственной отсталостью. Предложена система оценки коммуникативных базовых учебных действий.
Заключение. Предложенная в статье система оценки коммуникативных базовых учебных действий может быть реализована в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с умеренной умственной отсталостью в условиях федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).