ДЕФИЦИТЫ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Аннотация
Проблема и цель. В статье анализируются проблемы необходимого уровня ИКТ-компетентности педагога в условиях обучения современных школьников с учетом их особенностей, выявленных представителями «теории поколений». Выделяется проблема необходимости «выравнивания» ИКТ-компетентности педагогов Красноярского края, обусловленная результатами проведенной диагностики на базе Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «ККИПКиППРО». Цель статьи – конкретизировать уровни ИКТ-компетентности педагога с точки зрения решения профессиональных задач в работе с современными школьниками, обосновать дефициты в ИКТ-подготовке среди педагогов Красноярского края.
Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативных документов в области профессиональных требований к педагогу, результатов исследований зарубежных и отечественных ученых в области исследования особенностей представителей современного поколения и адекватных способов их обучения и воспитания, в области формирования и развития профессиональной ИКТ-компетентности педагога, а также методы анкетирования, обработки и интерпретации его результатов.
Результаты. На основе выделения профессиональных задач педагога в сфере использования ИКТ в обучении с учетом особенностей современных обучающихся конкретизированы уровни ИКТ-компетентности, обозначенные профессиональным стандартом педагога. Проведенное анкетирование позволило выделить дефициты педагогов Красноярского края в области достижения необходимого уровня ИКТ-компетентности и подтвердить предположение о необходимости принятия мер по его выравниванию.
Заключение. Выявленный комплекс дефицитов педагогов в развитии уровней их ИКТ-компетентности позволит определить способы и условия их повышения в условиях реализации непрерывного «учитель-центрированного» обучения по программам дополнительного профессионального образования в КГАУ ДПО «ККИПКиППРО».