РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ В ВУЗЕ

  • Selezneva N. T. КГПУ им. Астафьева
  • Belaia A. A. КГПУ им. Астафьева
Ключевые слова: субъектность личности, будущие психологи, профессиональные представления, учебно-профессиональная деятельность принятие решения, оптимальность, качественные характеристики личности.

Аннотация

Проблема и цель. Статья посвящена проблеме качественного содержания субъектности личности, механизмов развития и проявления, ее представления в сознании будущих психологов.

Цель статьи – представление результатов анализа научной литературы, позволяющих рассмотреть сущностные характеристики, показатели субъектности личности и ее представление в сознании будущих психологов, обучающихся на 1 курсе университета.

Методологическую основу исследования составили труды о личности как субъекте жизнедеятельности, жизненного пути [Абульханова, 2014], анализ акмеологического становления Я-концепции личности в профессиональной деятельности [Агапов, 2009]; труды о толерантности к неопределенности у преподавателей и студентов [Корнилова, Смирнов, 2012; Санников, 2015], определяющие структурно-фундаментальную модель принятия личностью жизненных решений; о субъектности личности в отрочестве, которые позволили авторам выделить методологические подходы определения качественного содержания субъектности личности и ее показателей [Селезнева и др., 2015]. Основанием для выбора методов исследования явились понимание сложности структуры субъектности личности, многогранности проявления и многомерности ее показателей, использование принципов системного и субъектно-развивающего подходов.

Результаты исследования позволяют углубить представление о качественном содержании, механизмах развития и проявления субъектности личности, подтвердить тот факт, что данное интегративное свойство личности не представлено в сознании будущих психологов как необходимое, качественное профессиональное новообразование, позволяющее оптимальными способами осуществлять учебно-профессиональную и профессиональную деятельность.

Заключение. Актуальность и практическая значимость проблемы субъектности личности будущих психологов, представленная в ФГОС ВО, в анализе результатов проведенного исследования, обозначила необходимость дальнейшей разработки концептуальных, методологических подходов ее развития у будущих психологов в процессе организации и сопровождения их профессионально направленной учебной деятельности в вузе.

Опубликован
2018-10-30
Как цитировать
T., S., & A., B. (2018). РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ В ВУЗЕ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 45(3), 147-157. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-45-3-83