АНИМАЦИОННЫЕ РИСУНКИ КАК СРЕДСТВО ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

  • LARIN Sergei V. КГПУ им. В.П. Астафьева
  • CHILBAK-OOL Saylys V. КГПУ им. В.П. Астафьева
Ключевые слова: цифровое образование, цифровой образовательный ресурс, анимационный рисунок, среда GeoGebra, обучение математике.

Аннотация

Проблема и цель. Всеобщая цифровизация экономики и общественных отношений представляет собой реальность сегодняшних дней, и перед учителем школы стоит задача формирования личности, готовой раскрыть свой творческий потенциал в условиях цифровой экономики. Проблема состоит в том, чтобы наметить пути цифровизации обучения математике, отвечающие запросам общества и способствующие пониманию и усвоению математических знаний на основе цифровых образовательных ресурсов, использующих анимационные возможности компьютерных сред. Цель статьи – представить анимационные рисунки в среде GeoGebra как новые средства цифровых технологий обучения математике.

Методология исследования. Анализ научной, учебной и методической литературы, обобщение опыта работы авторов в школе и вузе по апробации элементов системы обучения математике с использованием анимационных рисунков.

Результаты. Представлены конкретные типы анимационных рисунков, и обоснована целесообразность их использования как результативных средств цифровых технологий обучения математике на уроках арифметики, алгебры, тригонометрии и начал математического анализа.

Заключение. Применение новой технологии с использованием анимационных рисунков на уроках математики в школе повышает уровень понимания и усвоения математических знаний благодаря обеспечению наглядности математических понятий и утверждений. Кроме того, анимационные рисунки используются для устранения вычислительных трудностей, генерирования однотипных задач, организации самопроверки знаний учащихся. Создание цифрового образовательного контента с использованием анимационных возможностей компьютерных сред повышает технологическую оснащенность современного учителя математики, что позволит ему добиваться более высоких образовательных результатов.

Литература

1. Абдулкин В.В., Калачева С.И., Кейв М.А., Ларин С.В., Майер В.Р. Компьютерная анимация в обучении математике в педагогическом вузе: монография [Электронный ресурс] / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2019. 164 с. URL: http://elib.kspu.ru/document/33659 (дата обращения: 01.07.2020).
2. Зимнякова Т.С., Ларин С.В., Ларина Е.И. Особенности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении математике и физике // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2019. № 2 (48). С. 26–32. DOI: https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-47-1-117
3. Ларин С.В., Чилбак-оол С.В. Использование компьютерной анимации в школьной алгебре чисел и многочленов // Информатизация образования и методика электронного обучения: матер. II Междунар. конф. Красноярск, СФУ, 25–28 сентября 2018. Красноярск, 2018. ч. 2. С. 144–148. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009789856 (дата обращения: 01.07.2020).
4. Ларин С.В., Казакова Е.В., Сивухина Е.А., Чилбак-оол С.В., Бурнакова М.В. О создании мультимедийного дидактического материала по алгебре 7 класса // Актуальные проблемы обучения математике в школе и вузе: межвуз. сб. науч. тр. Посвящается 145-летию МПГУ. М.: ФБОУ ВО МПГУ; изд-во «Политоп», 2017. Вып. 26. С. 99–103. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009509281 (дата обращения: 01.07.2020).
5. Ларин С.В., Майер В.Р., Кочеткова Т.О., Карнаухова О.А. Особенности создания и использования компьютерных анимационных рисунков в обучении математике // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2020. № 1 (51). С. 6–14. DOI: https:/doi.org/10.25146/1995-51-1-178
6. Ломаско П.С., Симонова А.Л. Цифровизация образования – следующий этап информатизации или точка бифуркации? Информатизация образования и методика электронного обучения: матер. II Междунар. конф. Красноярск, 25–28 сент. 2018 г. Красноярск: СФУ, 2018. Ч. 2. С. 149–153. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009789856 (дата обращения: 01.07.2020).
7. Чилбак-оол С.В. Правый и левый алгоритмы Евклида для многочленов // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: матер. III Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 18 мая 2018 г. Красноярск, 2018. С. 91–96.
8. Garner S. The CAS classroom // Australian Senior Mathematics Journal. 2004. Vol. 18, is. 2. P. 28–42. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ720051.pdf (дата обращения: 01.07.2020).
9. Grozdev S. Mathematics for economists. Sofia: Publ. House of VUZF, 2010. URL: http://www.booksinprint.bg/Publication/Details/de90bced-02a2-4b66-b1a1-804787680abf (дата обращения: 01.07.2020).
10. Kramarski B., Hirsch C. Using computer algebra systems in mathematical classrooms // Journal of Computer Assisted Learning. 2003. Vol. 19. P. 35–45. DOI: 10.1046/j.0266-4909.2003.00004.x
11. Larin S., Mayer V. The role of computer animation in mathematics teaching. Mathematics and Informatics // Bulgarian Journal of Educational Research and Practice. 2018. Vol. 61, is. 6. P. 542–552.
12. Sehovie E. The university and new information technologies // Higher Education in Europe. 1985. Vol. 10, is. 4. P. 10–13.
13. Thomas M.O.J. Teachers using computers in the mathematics classroom: A longitudinal study // New Zealand Mathematics Magazine. 2006. Vol. 43, is. 3. P. 6–16.
Опубликован
2020-10-30
Как цитировать
V., L., & V., C.-O. (2020). АНИМАЦИОННЫЕ РИСУНКИ КАК СРЕДСТВО ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 53(3), 54-61. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2020-53-3-220