ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • VLADIMIROVA Olga N. КГПУ им. В.П. Астафьева
  • GAVRILCHENKO Grigory S. КГПУ им. В.П. Астафьева
  • CHASHCHINA Olga V. Средняя школа № 1 им. В.И. Сурикова
Ключевые слова: педагогическое образование, экономический профиль, профориентация, компетентность, концепция экономического образования, преемственность, уровни образования, социализация, рынок труда.

Аннотация

Постановка проблемы. Актуальность экономического образования в динамике развития «новой экономики» в стране требует современных подходов к формированию творческой личности как преподавателей, так и студентов, способных понимать глубину взаимоотношений субъектов экономики. Обращение к библиографическим источникам показывает, что проблемы преподавания экономических дисциплин при подготовке бакалавров в педагогических вузах практически не освещены в научной и периодической литературе. Цель статьи заключается в определении и систематизации проблем организации и реализации профориентационной деятельности и образовательного процесса подготовки бакалавров направления 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Экономическое образование.

Методологическая основа исследования представлена совокупностью общенаучных и специальных методов. В качестве теоретической основы использованы положения экономической теории и психологические теории.

Результаты. Авторы акцентируют внимание на роли и значении экономического образования, выделяя блоки общесистемных и специфических проблем при подготовке бакалавров, показывают необходимость совершенствования связи теории с практикой, повышения требований к преподаванию экономических дисциплин через совершенствование организации образовательного процесса на уровне школ, повышение качества методических составляющих. Результаты анализа процесса преподавательской деятельности позволяют констатировать, что в целом занижен статус педагога в стране, нет единства интересов рынка труда и высшей школы, недостаточна практическая направленность экономического образования.

Заключение. Решение проблем реализации программ экономического профиля в педагогических высших учебных заведениях возможно на государственном и локальном уровнях. Необходимо разработать единую концепцию экономического образования, охватывающую триаду «детские дошкольные учреждения – школа – вуз», согласовать и использовать возможности административного корпуса.

Литература

1. Абзгильдин Д.А. Учебно-методические аспекты преподавания экономических дисциплин в вузе // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 3–5. С. 727−729. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34930653_93769051.pdf
2. Автономов В.С., Дорошенко М.Е., Замков О.О. Высшее экономическое образование в России: трудный путь к мировому уровню // Вопросы образования. 2004. № 2. С. 127–154.
3. Калашникова Е.Ю., Коновалова И.А., Ловянникова В.В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 901–903.
4. Кирсеев П.И., Носов А.Л. Проблемы преподавания экономических дисциплин в сфере высшего образования // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 28. С. 24–26. URL: http://e-koncept.ru/2016/56459.htm
5. Кольга В.В., Кипель Е.О. Формирование экономической компетентности бакалавров технических направлений подготовки на основе игровых методов обучения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2020. № 2 (52). С. 56–68.
6. Лаптева В.А. Экономическое образование в Европе: исторический опыт и современность // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 2–3.
7. Лебедева Л.Н. Развитие высшего экономического образования в странах Западной Европы и Российской Федерации // Экономика и социум. 2018. № 1. С. 483–487
8. Методика преподавания экономических дисциплин: учеб.-метод. комплекс для студ. эконом. специальностей / Н.П. Хвесеня, М.В. Сакович. Минск: БГУ, 2006. 116 с.
9. Никифорова В.Е., Шнайдер О.В. Особенности и проблемы методики преподавания экономических дисциплин // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 3. С. 72–74.
10. Образование как ценность: курс лекций. Тема 13 [Электронный ресурс]. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-98470.html?page=4
11. Перемытина Н.Л. Основные задачи реформы экономического образования в России // Вестник Томского государственного университета. 2005. № 5. С. 81–84.
12. Урванцева С.Е., Александрова И.С. Обучение основам предпринимательства в зарубежных школах // Экономика в школе. 2008. № 4. С. 51–61.
13. Ушакова Е.О., Дьячков С.А. Взаимодействие с работодателями в процессе подготовки специалистов в области экономики // Актуальные вопросы образования. 2020. № 2. С. 158–161.
14. Хайкин М.М., Базжина В.А. Проблемы преподавания экономической теории в техническом вузе // Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1/8. С. 393–402.
15. Чеснокова Н.П., Понукалина Е.В. Проблемы преподавания в высшей школе // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 1. С. 136–137.
16. Ясеницкий И.А., Курина В.А. Современное экономическое образование: проблемы, пути решения // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2015. Т. 13. С. 1521–1525. URL: http://e-koncept.ru/2015/85305.htm
17. Kolga V.V., Polezhaeva G.T., Vladimirova O.N. Developing teamwork readiness in the process of training managers // Emerging environmental issues in the cross-border regions of Russia. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. 364 p. URL: https://dx.doi.org/10.2991/icsdcbr-19.2019.23 (дата обращения: 15.11.2020).
Опубликован
2020-12-30
Как цитировать
N., V., S., G., & V., C. (2020). ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 54(4), 39-49. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2020-54-4-240