ФИТНЕС-АЭРОБИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОК В ВУЗЕ
Аннотация
Проблема и цель. Состояние здоровья населения России имеет государственную важность. В настоящее время есть данные, что за последние 10–15 лет здоровье студенческой молодежи в РФ значительно ухудшилось – почти в 2 раза. Количество здоровых студентов с каждым годом обучения снижается, увеличивается число с низким уровнем здоровья. Важное значение в формировании культуры здоровья нового поколения имеет современное образование. Однако отмечается, что содержание общепринятых программ по физическому воспитанию студенток-девушек, не обеспечивает полноценного решения задач по совершенствованию их физического здоровья.
Цель статьи – разработать технологию применения оздоровительной фитнес-аэробики для улучшения здоровья студенток, обучающихся в вузе.
Методология исследования основывается на анализе и обобщении нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, работ зарубежных и отечественных исследователей.
Результаты. Использование при физическом воспитании студенток комплекса оздоровительной фитнес-аэробики обеспечивает совершенствование их физического здоровья в большей степени, чем программа по общей физической подготовке.
Заключение. Использование данной технологии на занятиях по физической культуре значительно улучшает физическое здоровье студенток, повышает их работоспособность, мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Литература
2. Адольф В.А., Ситничук С.С., Черепанова А.И. Особенности проектирования предметно-методи-ческого учебного модуля для студентов направления подготовки Педагогическое образование // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2020. № 4 (54). С. 29–38. DOI: 10.25146/1995-0861-2020-54-4-239
3. Бархатова Л.В., Наталевич Л.Ф. Заболеваемость студентов вуза Прибайкалья по данным углубленного медицинского осмотра // NovaInfo.Ru (Электронный журнал). 2016. № 42. URL: http://novainfo.ru/article/4815 (дата обращения: 05.04.2021).
4. Волошина А.А., Солодовник Е.М. Популяризация здорового образа жизни среди студентов // Вопросы педагогики. 2021. № 1-1. С. 258–263. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44556079 (дата обращения: 05.04.2021).
5. Германов Г.Н., Страдзе А.Э., Сабирова И.А. Принципы физического воспитания в контексте учения о развитии способностей // Теория и практика физической культуры. 2018. № 2. С. 47–50. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32330545 (дата обращения: 05.04.2021).
6. Железняк Ю.Д., Лейфа А.В., Перлман Ю.М. Взаимосвязь физической активности, здоровья и качества жизни студентов // Теория и практика физической культуры. 2015. № 11. С. 41–43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24842301 (дата обращения: 06.04.2021).
7. Иванчикова С.Н. Физкультурно-оздоровительные системы как составная часть внеаудиторной работы университетов // Организация, проблемы и методические основы учебного процесса на кафедрах физического воспитания в вузах: матер. межд. науч.-метод. конф. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. С. 117–121. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26042936
8. Кондратюк А.И., Клепцова Т.Н., Иванов И.А., Кудрявцев М.Д., Галимова А.Г. Фитнес как одно из основных направлений в оздоровлении студентов высших учебных заведений // Проблемы современного педагогического образования. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. 2019. № 62-4. С. 99–101. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37165814 (дата обращения: 06.04.2021).
9. Копылов Ю.А., Яцковская Л.Н., Кудрявцев М.Д., Кузьмин В.А., Толстопятов И.А., Ермаков С.С. Концепция структуры и содержания оздоровительных занятий для студентов высших учебных заведений // Физическое воспитание студентов. 2015. № 5. С. 23–30. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25098843 (дата обращения: 06.04.2021).
10. Кузьмина О.И., Лебединский В.Ю., Кудрявцев М.Д. Мониторинг как инструмент контроля и основа проектирования образовательной среды (физическая культура) студенток // Европейские труды социальных и поведенческих наук. 2018. С. 683–687. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41527411 (дата обращения: 06.04.2021).
11. Лебединский В.Ю., Койпышева Е.А. Взаимосвязь изменений физического развития и физической подготовленности дошкольников, школьников и студенток // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. C. 36–38. URL: http://www.teoriya.ru/ru/node/11160 (дата обращения: 06.04.2021).
12. Пащенко Л.Г., Красникова О.С. Влияние двигательного режима студентов вуза на показатели физического здоровья // Теория и практика физической культуры. 2017. № 6. С. 24–26. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29433959 (дата обращения: 06.04.2021).
13. Сова Е.В., Мусохранов А.Ю., Борисова М.В. Новые виды физкультурно-оздоровительной деятельности // Академия педагогических идей. Новация. 2019. № 5. С. 35–41. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37749250 (дата обращения: 3.04.2021).
14. Шатилович Л.Н., Назмутдинов В.И., Речапов Д.С. Анализ показателей здоровья студенческой и работающей молодежи // Теория и практика физической культуры. 2017. № 12. С. 28–30. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30577139 (дата обращения: 06.04.2021).
15. Adolf V.A., Stepanova I.Yu., Styugin A.A., Styugina A.A., Turanova L.M. Professional selfidentification of student in the context of transformation of professions of the future // Journal of Critical Reviews. 2020. Vol. 7, No. 9. P. 1792–1802. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43985343 (дата обращения: 01.04.2021).
16. Armstrong M.E., Lambert M.I., Lambert E.V. Secular trends in the prevalence of stunting, overweight and obesity among South African children (1994–2004) // Eur. J. Clin. Nutr. 2011. Vol. 65 (7). P. 835–840. URL: https://www.researchgate.net/publication/51063122 (дата обращения: 01.04.2021).
17. Brunton G., Thomas J., Harden A. Promoting physical activity amongst children outside of physical education classes: A systematic review integrating intervention studies and qualitative studies // Health Edu. J. 2005. Vol. 64, No. 4. P. 323–328. URL: https://www.researchgate.net/publication/43334226 (дата обращения: 01.04.2021).
18. Chen P. Physical activity? Physical fitness? And body mass index in the Chinese child and adolescent populations: an update from the 2016 physical activity and fitness in China-the youth study // Journal of Sport and Health Science. 2017. Vol. 6, No. 4. P. 381–383. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35937000 (дата обращения: 04.04.2021).
19. Koypysheva E.A., Lebedinskiy V.Y., Kojpysheva M.A. Physical health (Definition, Semantic Content, Study Prospects) // The European Proceeding of Social & Behavioural Sciences. 2018. P. 601–605. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36994878 (дата обращения: 04.04.2021).
20. Lebedinskiy V.Y., Koypysheva E.A., Rybina L.D., Kudryavtsev M.D., Iermakov S.S., Osipov A.Y., Sidorov L.K. Age dynamic of physical condition changes in preschool age girls, schoolgirls and students, living in conditions of Eastern Siberia // Physical education of students. 2017. Is. 06. P. 280–286. DOI: 10.15561/20755279.2017.0604
21. Meen H.D. Physical activity in children and adolescents in relation to growth and development // Tidsskr. Nor. Laegeforen. 2000. Vol. 120, No. 24. P. 2908–2914. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/6958035/ (дата обращения: 06.04.2021).
22. Friedlander L.J. Social support, self-esteem, and stress as predictors of adjustment to university among first-year undergraduates // Journal of College Student Development. 2007. Vol. 48, No. 3. P. 592–574. DOI: 10.1353/csd.2007.0024
23. Wang J., Thornton J. C., Kolesnik S. Anthropometry in body composition: An overview // Ann. N.Y. Acad. Sci. 2000. Vol. 904. P. 317–326. DOI: 10.1111/j.1749-6632.2000.tb06474.x