ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА «KANGOO JUMPS»

Ключевые слова: физическая активность, ограничительные меры, фитнес-системы, самостоятельные тренировки, масса тела.

Аннотация

Проблема и цель. Пандемия COVID-19 оказала значительное негативное влияние на уровень повседневной физической активности и показатели физической подготовленности студенческой молодежи. Цель статьи – обосновать возможность эффективного использования средств из арсенала оздоровительной фитнес-системы «Kangoo Jumps» для сохранения показателей физической подготовленности и контроля над массой тела студенток в период действия ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение актуальных научных данных по практике применения различных фитнес-систем и фитнес-технологий в физическом воспитании студентов, педагогический эксперимент по применению средств оздоровительной фитнес-системы «Kangoo Jumps» в практике самостоятельных занятий студенток, использование надежных и валидных фитнес-тестов, позволяющих объективно оценить уровень физической подготовленности молодых людей, корректный статистический анализ полученных данных.

Результаты. В ходе исследования были выявлены достоверные (р < 0,05) различия в результатах некоторых фитнес-тестов, характеризующих уровень функциональной подготовленности и силы мышц нижних конечностей в пользу студенток, использовавших средства оздоровительной фитнес-системы «Kangoo Jumps» в ходе самостоятельных занятий в период действия ограничительных мер, связанных с пандемией.

Заключение. Использование фитнес-системы «Kangoo Jumps» продемонстрировало ее эффективность в поддержании требуемого уровня физической подготовленности и контроля динамики массы тела студенток, испытывавших негативное воздействие строгих ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19.

Литература

1. Булгакова О.В., Шубин Д.А., Пономарев В.В. Влияние фитнес-технологий на физическое развитие и функциональную подготовленность студенток вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 4. С. 48–49.
2. Гибаева Н.Н., Люлина Н.В., Захарова Л.В. Особенности использования фитнес-программ по физической культуре со студентками // Физическое воспитание студентов. 2010. № 6. С. 16–18.
3. Данилова Е.Н., Завьялов А.И., Власенко А.А. Современные тенденции развития здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 4 (182). С. 133–137.
4. Ермакова Е.Г., Романова В.М. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов // Universum: психология и образование: электрон. науч. журн. 2017. № 12 (42). URL: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/5289 (дата обращения: 16.01.2021).
5. Коняхина Р.А. Аэробика как средство эмоционального и физического воспитания // Наука и социум: матер. Всерос. науч.-практ. конф. 2017. С. 69–73.
6. Куканова О.С., Хархарян А.С., Потапова Н.В. Степ-аэробика как средство современных физкуль-турно-оздоровительных технологий в здоровье формировании студентов УРГУПС. 2016. С. 184–187.
7. Логинов Д.В., Осипов А.Ю., Мартиросова Т.А. Влияние домашних функциональных онлайн-тренировок на уровень физической подготовленности студентов в период пандемии // Теория и практика физической культуры. 2023. № 2. С. 30.
8. Малютина М.В., Андронов О.В., Инжеватов В.В. Физическая и функциональная подготовка студенток в вузе средствами аэробики // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 2 (190). С. 34–38.
9. Найданова А.Ф., Прокопьева А.Н. Двигательная активность и ее воздействие на человека // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 6-10. С. 81–86.
10. Осипов А.Ю., Клепцова Т.Н., Лепилина Т.В., Воронцов С.В., Данькова М.Ю. Влияние пандемии COVID-19 на физическую активность студенческой молодежи // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 3 (193). С. 313–317. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.3
11. Подоруев Ю.В., Пихаев Р.Р., Заппаров Р.И. Система фитнеса в процессе физического воспитания студентов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 9 (151). С. 218–223.
12. Пономарев В.В., Левицкая А.Н. Дифференцированная методика занятий студенток вуза фитнес-аэробикой // Теория и практика физической культуры. 2018. № 7. С. 41.
13. Ратманская Т.И., Булгакова О.В., Осипов А.Ю., Орлова И.И. Повышение уровня кардиореспираторной подготовленности студентов средствами оздоровительной фитнес-системы «Kangoo Jumps» // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. Т. 6, № 2. С. 75–81. DOI: 10.47475/2500-0365-2021-16212
14. Смирнова Н.О. Использование фитнес программ в практике физического воспитания студенческой молодежи // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2009. № 4. С. 385–387.
15. Шутова Т.Н. Классификации фитнес-программ и технологий, их применение в практике физического воспитания студентов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2017. № 2. С. 116–122.
16. Шутова Т.Н., Бодров И.М., Мамонова О.В., Кондратьев П.А. Технология фитнеса в физическом воспитании студентов // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 2016. № 1. С.30–31.
17. Bulgakova O.V., Moskovchenko O.N. The technique of fitball aerobics in physical culture classes for female students // Journal of the Siberian Federal University. 2012. No. 5 (8). Р. 1083–1091.
18. Cosma G., Dumitru R., Lică E., Albină A. Aerobic gymnastics on Kangoo Jumps boots and its impact on // Science, Movement and Health. Vol. XV: [s.n.]. 2015. P. 294–299.
19. Dimitru R. Experts’ opinion concerning the role of aerobics on Kangoo Jumps boots // Journal of Sport and Kinetic Movement. 2014. No. 1 (23-2). Р. 44–46.
20. Goncalves A., Bernal C., Korchi K., Nogrette M., Deshayes M., Philippe A.G., Gisclard B., Charbonnier E. Promoting physical activity among university students during the COVID-19 pandemic: Protocol for a randomized controlled trial // JMIR Research Protocols. 2022. Vol. 11, No 6. P. e36429. DOI: 10.2196/36429
21. López-Valenciano A., Suarez-Iglesias D., Sanchez-Lastra M.A., Ryan C. Impact of COVID-19 pandemic on university students’ physical activity levels: An early systematic review // Frontiers in Psychology. 2021. Vol. 11. P. 624567. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.624567
22. Nagovitsyn R.S., Osipov A.Y., Kudryavtsev M.D., Doroshenko S.A., Vapaeva A.V. Realization of step exercises using the independent calorimetry during the period of self-isolation // Journal of Human Sport and Exercise. 2020. Vol. 15, No 4 (proc). P. S1020–S1029. DOI: 10.14198/jhse.2020.15.Proc4.04
23. Osipov A.Y, Ratmanskaya T.I., Nagovitsyn R.S., Zhuikova S.E., Iermakov S.S. Increasing the level of cardiorespiratory and strength endurance of female students by means of mixed training (Kangoo-jumps fitness and resistance training) // Physical Activity Review. 2020. Vol. 8, No 2. P. 38–47. DOI: 10.16926/par.2020.08.20
24. Podstawski R., Markowski P., Clark C., Choszcz D., Ihász F., Stojiljković S., Gronek P. International standards for the 3-minute Burpee test: High intensity motor performance // Journal of Human Kinetics. 2019. Vol. 69. P. 137–147. DOI: 10.2478/hukin-2019-0021
25. Topend Sports (sport + science). Fitness testing at home – cheap and easy. Available from: URL: https://www.topendsports.com/testing/hometest.htm (access date: 12.05.2023).
Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
I., R. (2023). ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА «KANGOO JUMPS». Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 64(2), 58-65. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/494