СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ

  • Salmerón Mayorca D.A. Сибирский федеральный университет
Ключевые слова: физическая подготовка, физические качества, скорость, выносливость, ловкость, гибкость, сила, армия, бой, компоненты физической подготовленности, физическая подготовленность военнослужащих.

Аннотация

Постановка проблемы. Большинство армий мира развивают такие физические качества военнослужащих, как аэробная выносливость и сила, при этом мало внимания уделяется другим важным качествам: ловкости, гибкости, скорости и координации, – необходимым для преодоления препятствий и принятия решений в бою. Комплексное развитие физической подготовки военнослужащих имеет большое значение, так как является одним из основных показателей уровня готовности вооруженных сил страны.

Цель исследования – выявление физических качеств и компонентов физической подготовки, которые необходимо развивать военнослужащим для совершенствования умений и навыков при выполнении воинских обязанностей.

Методология исследования основана на анализе научных публикаций и исследований по теме, опубликованных в ELIBRARY, SCOPUS и WEB OF SCIENCE, личном профессиональном опыте, нормативных требованиях к военнослужащим, предъявляемых министерствами обороны таких стран, как Российская Федерация, США и Венесуэла.

Результаты исследования. При подробном изучении подходов к развитию и оценке физических качеств военнослужащих было установлено, что большинство армий мира развивают такие физические качества, как аэробная выносливость и сила, уделяя мало внимания другим важным аспектам: ловкости, гибкости, скорости и координации, способности преодоления препятствий и принятия решений в бою. Выделение комплекса качеств физической подготовки по их значимости по отношению к здоровью, способностям и навыкам военнослужащих осуществляется в армиях крупных государств (России, США) и оказывает существенное влияние на повышение физического состояния военнослужащих. В то же время существуют армии (например, армия Венесуэлы), которые сосредоточены только на сохранении здоровья и не придают значения развитию способностей и навыков.

Заключение. Солдаты самых мощных армий мира получают более комплексную подготовку, в которой уделяется внимание развитию таких физических качеств, как стойкость, сила, ловкость, гибкость, быстрота и координация, при сохранении особенностей профессиональной деятельности военнослужащих во всех ее проявлениях.

Литература

1. Алиев М.Н., Джандаров Д.З. Значение физической культуры и спорта в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Вестник СВФУ. 2009. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie (дата обращения: 16.05.2024).
2. Кузнецов Б.В. The influence of professionally-adaptive physical training on professionally important personal qualities of cadets Physical culture and health. 2013. Vol. 47. P. 62.
3. Сальмерон М.Д.А. Различия, определяющие уровень физической подготовки гражданского населения и интегральной физической подготовки военных // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер.: Гуманитарные науки. 2022. № 3. С. 98–102.
4. Токарев В.С. Физическая подготовка как фактор, определяющий качество профессиональной деятельности и развития личности сотрудников Росгвардии // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 80, ч. 5. С. 152–156. DOI: 10.18411/trnio-12-2021-p5
5. Ackland, T.R., Elliot, B., & Bloomfield, J. (1994). Applied Anatomy and Biomechanics in Sport. Blackwell Scientific Publications.
6. Barrow, H.M., & McGee, R. (1971). A Practical Approach to Measurement in Physical Education. Lippincott Williams & Wilkins.
7. Corsino, L.E. (2016). Bateria de pruebas para medir los componentes de la aptitud fisica relacionados con la salud. Saludmed, 2016. URL: http://www.saludmed.com/ejercicio/laboratorios/LAB-4_Pruebas_de_Aptitud_Fisica.pdf
8. Gu, X., Chang, M., & Solmon, M. (2016). Physical activity, physical fitness, and health-related quality of life in school-aged children. Journal of Teaching in Physical Education, 35 (2). 10.1123/jtpe.2015-0110
9. Illesca Matus, R.S., & Alfaro Urrutia, J.E. (2017). Aptitud física y habilidades cognitivas. Rev Andal Med Deporte, 10 (1), 9–13. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1888754616300922?via%3Dihub
10. Jimenez, A.G. (2007) La valoración de la aptitud física y su relación con la salud. Journal of Human Sport and Exercise, 2 (2), 53–71.
11. Khoshdel, A.R., Emami, A., & Kordi, M. (2013). Evaluation of physical fitness and body composition indices in Iranian military officer trainees. J Arch Mil Med, 1 (1), 39–42.
12. Knuttgen, H., & Kraemer, W.J. (1987). Terminology and measurement in exercise performance. The Journal of Strength and Conditioning Research, 1 (1), 1–10.
13. Martinez Lopez, E.J. (2002). Pruebas aptitude fisica. Paidotribo.
14. Martins, L.C., & Lopes, C.S. (2013). Rank, job stress, psychological distress and physical activity among military personnel. BMC Public Health, 13 (1), 716.
15. Pihlainena, K., Vaarab, J., Ojanenc, T., Santtila, M., Vasankarid, T., Tokolad, K., & Kyröläinen, H. (2020). Effects of baseline fitness and BMI levels on changes in physical fitness during military service. Journal of Science and Medicine in Sport, 23 (9), 841–845.
16. Salmeron, M.D.A., & Ponomarev, V.V. (2024). Analysis of the system for control of physical fitness of army military servants of Russia, the USA, and Venezuela. Theory and Practice of Physical Culture, 1, 68–69.
17. Tomczak, A., & Stupnicki, R. (2014). An assessment of four running tests used in military training. Biomedical Human Kinetics, 6, 47–50. DOI: 10.2478/bhk-2014-0008
Опубликован
2024-06-30
Как цитировать
D.A., S. (2024). СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 68(2), 173-180. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/564