АНАЛИЗ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Аннотация
Проблема и цель. Статья посвящена рассмотрению проблемы трудных ситуаций школьников с ограниченными возможностями здоровья в современной школе. Целью статьи является представление анализа результатов эмпирического исследования содержания трудных ситуаций школьников с ограниченными возможностями здоровья и способов их преодоления. Изучение трудных ситуаций школьников с ограниченными возможностями здоровья (на примере школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата) проводилось на базе школы-интерната № 1 им. В.П. Синякова г. Красноярска.
Методологической основой исследования послужили концепция трудной ситуации, разрабатываемой в исследованиях Т. Томашевского, М. Тышковой; работы Б.В. Зейгарник, В.В. Николаевой,
А.Ш. Тхостова в области изучения возможностей встраивания хронического заболевания в систему смысловой сферы личности и влияния на отношение личности к окружающей действительности. В заключение представлен анализ результатов исследования.
Результаты. Представлен анализ результатов эмпирического исследования содержания трудных ситуаций школьников с ограниченными возможностями здоровья и способов их преодоления. Показано, что школьники с ОВЗ испытывают в том числе особые трудные ситуации, связанные с заболеванием, необходимым выполнением медицинских предписаний.
Заключение. В силу актуальности и практической значимости проблемы обозначена необходимость выявления и научного обоснования подходов, способствующих формированию конструктивных способов преодоления трудных ситуаций школьников с ограниченными возможностями здоровья в современной образовательной практике.
Авторский вклад заключается в осуществлении теоретического анализа научной литературы, определении и обосновании методов исследования, обработке и анализе данных изучения трудных ситуаций школьников с ограниченными возможностями здоровья.