АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Loginova N. F. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Аннотация

Проблема и цель. В настоящей статье анализируется и формулируется проблема становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов. Цель статьи: выявление и обоснование актуальности разработки необходимых организационно-педагогических условий становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов в региональной системе образования.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов в системе образования, научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых, анализ практики работы с молодыми педагогами в субъектах Российской Федерации.

Результаты. Региональная система образования рассматривается как ресурс становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов, способствующей достижению нового качества образования. В статье актуализируется необходимость разработки и реализации организационно-педагогических условий становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов в соответствии с особенностями этапа профессиональной адаптации, новыми требованиями к системе общего образования.

Заключение. Актуальность становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов как одного из ресурсов повышения качества общего образования задается требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профессиональным стандартом «Педагог», Национальной системой учительского роста. Учителю необходимо работать с каждым обучающимся (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, образовательными потребностям), обеспечивая его образовательную динамику. Становится важным педагогическое обеспечение становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов в региональной системе образования, учитывая специфику периода профессиональной адаптации и потребностей самих молодых специалистов.

Опубликован
2018-10-30
Как цитировать
F., L. (2018). АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 45(3), 37-43. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/131