ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ КИТАЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
Проблема и цель. В статье анализируется и формируется проблема снижения двигательной активности китайских школьников.
Цель статьи – выявить и обосновать особенности повышения двигательной активности школьников КНР путем совершенствования процесса обучения на уроках физической культуры в сельских школах.
Методологию исследования составляют изучение нормативно-правовых документов в сфере физической культуры и спорта, ретроспективный анализ проблемы, анализ и обобщение научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых, повышение эффективности проведения уроков по физической культуре.
Результаты. Повышение двигательной активности современных школьников является одной из задач формирования здорового поколения Китая. Предложено применение карточек-заданий в образовательном процессе по физической культуре в сельских школах Китая и представлены результаты апробации их использования.
Заключение. Предложенный в статье вариант использования карточек-заданий на уроках физической культуры в сельских школах Китая способствует повышению двигательной активности обучающихся и может быть использован в образовательном процессе в начальной и старшей школе, а также в образовательном процессе в городских школах Китая.
Литература
2. Завьялов Д.А., Хао Ч., Готуань В. Сравнительный анализ организации занятий по физической культуре в городских и сельских школах Кайфэн (КНР) // Международные практики развития спорта, физической культуры и туризма в контексте современных социально-политических вызовов: матер. междунар. науч.-практ. конф. «The Newman In Foreign Policy». 2019. № 46 (90). С. 7–10.
3. Кудрявцев М.Д., Галимов Г.Я. Оздоровительная направленность учебных занятий по физической культуре // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. № 2. С. 180–182.
4. Муханова Н.В., Савчук А.Н. Повышение двигательной активности школьников через мотивированную потребность в занятиях физической культурой // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5 (120). С. 171–174.
5. Сухарев А.Г., Теленчи В.Г., Шебулина О.А. Двигательная активность и здоровье детей и подростков. М.: Медицина, 1998. 71 с.
6. Томенко А.А. Уровень двигательной активности школьников и пути его повышения в условиях общеобразовательной школы // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2008. № 2. С. 141–146.
7. Фирсин С.А. Оценка содержания уроков физической культуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 5 (123). С. 190–194.
8. Brown P.H., Park A. Education and poverty in rural China // Economics of Education Review. 2002. Vol. 21, is. 6. P. 523–541. DOI: https://doi.org/10.1016/S0272-7757(01)00040-1.
9. Cai Y., Zhu X., Wu X. Overweight, obesity, and screen-time viewing among Chinese school-aged children: National prevalence estimates from the 2016 Physical Activity and Fitness in China – The Youth Study // Journal of Sport and Health Science. 2017. 6. P. 404–409. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jshs.2017.10.001.
10. Song Y., Wang HJ., Ma J., Wang Z. Secular trends of obesity prevalence in urban Chinese children from 1985 to 2010: Gender disparity. PLoS One. 8(1). 2013: e53069. DOI:https://doi.org/10.1371/journal.pone.0053069.
11. Sun H., Ma Y., Han D., Pan CW., Xu Y. Prevalence and trends in obesity among China,s children and adolescents, 1985–2010. PLoS One. 9(8). 2014: e105469. DOI: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0105469.
12. Treiman D.J. The «difference between heaven and earth»: Urban-rural disparities in well-being in China // Research in Social Stratification and Mobility. 2012. Vol. 30, is. 1. P. 33–47. DOI: https://doi.org/10.1016/j.rssm.2011.10.001.
13. Wang D. Improving school physical education to increase physical activity and promote healthy growth of Chinese school-aged children // Journal of Sport and Health Science. 2017. 6. P. 384–385. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jshs.2017.10.001.
14. Wang L., Tang Y., Luo J. School and community physical activity characteristics and moderate-to-vigorous physical activity among Chinese school-aged children: A multilevel path model analysis// Journal of Sport and Health Science. 2017. 6 (4). P. 416–422. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jshs.2017.09.001.
15. Whyte M. One country, two societies. Rural-Urban Inequality in Contemporary China. Harvard University Press, Cambridge, MA (2010). 460 p.