ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПРИМЕНЕНИЕ МОТОСТРЕЛКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ

  • Pshenichnikov Kirill A. Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище
  • Leifa Andrey V. Амурский государственный университет
  • Makarov Vladimir A. Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище
Ключевые слова: Арктика, подготовка курсантов, структура модели, блоки, целевой, теоретико-методологический, содержательный, организационно-функциональный, результативный, условия реализации.

Аннотация

Проблема и цель. В статье моделируется процесс подготовки курсантов – будущих офицеров к выполнению профессиональных задач в условиях Арктики. Важное место в педагогических процессах моделирования занимает модель организации образовательного процесса. В ней отражаются форма и методы взаимодействий субъектов образования, технологии разработки и передачи учебного содержания курсантам, средства обучения и закрепления практических навыков. Основная цель такой модели – выявлять важные составляющие обучения для его оптимизации.

Несмотря на серьезные научные исследования в этой области, в настоящее время теория моделирования не нашла достаточного отражения в образовании курсантов по специализации «Применение мотострелковых подразделений (арктических)» в военных учебных заведениях МО РФ.

Целью исследования является обнаружение закономерностей в процессе подготовки курсантов к выполнению профессиональных задач в условиях Арктики на основе метода моделирования.

Методологию исследования составляют анализ научной литературы по проблеме исследования, моделирование процесса подготовки курсантов по специализации «Применение мотострелковых подразделений (арктических)».

Результаты. Выполнение поставленных задач позволит успешно достигнуть сформулированную цель, так как вышеупомянутые структурные элементы являются составляющими процесса подготовки курсантов к выполнению профессиональных задач в условиях Арктики.

Заключение. Модель отражает закономерности процесса подготовки курсантов к выполнению профес-сиональных задач в условиях Арктики, а ее реализация позволит сделать подготовку курсантов по специализации «Применение мотострелковых подразделений (арктических)» более успешной.

Литература

1. Губинский А.И., Ротштейн А.П. Методические рекомендации по построению моделей оценки эффективности, качества и надежности эрготехнических систем. М.: Из-во Научного совета по комплексной проблеме «Кибернетика» АН СССР, 1981. 66 с.
2. Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней. Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусства, 2002. 276 с.
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании // Проб-лемы, понятия, инструментарий. М., 2003. 101 с.
4. Камалеева А.Р. Системный подход в педагогике // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2015. № 3 (9). С 15–23.
5. Краевский В.В. Науки об образовании и наука об образовании (методологические проблемы современной педагогики) // Вопросы философии. 2009. № 3. С. 77–82.
6. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 172 с.
7. Лапшова А.В. и др. Личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-5. С. 201–207.
8. Лопухов Н.В., Колесников Г.М. Моделирование профессиональной деятельности в образовательном процессе // Альманах современной науки и образования. 2011. № 8. С. 118–119.
9. Мантрова М.С., Степаненко Н.А. Применение системно-деятельностного подхода в образовательном пространстве школы // Последние тенденции в области науки и образования. Нефтекамск: Мир науки, 2017. С. 193–196.
10. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996.
11. Михелькевич В.Н., Попов Д.В., Антонов Г.М. Деятельностный подход к формированию у курсантов личностных профессионально значимых качеств // Правовое и духовно-нравственное воспитание российского офицерства. 2015. С. 160–171.
12. Пшеничников К.А. Компетентностный подход к подготовке курсантов-арктиков // Современный взгляд на науку и образование. 2021а. С. 52–54.
13. Пшеничников К.А., Лейфа А.В. Инновационные педагогические технологии по физической культуре в процессе подготовки курсантов-арктиков // Физическая культура в системе профессионального образования: идеи, технологии и перспективы. Омск: Ом. гос. агр. ун-т им. П.А. Столыпина, 2021б. С. 51–53.
14. Пшеничников К.А., Макаров В.А. Подготовка курсантов к выполнению задач в условиях Арктики. Проблемы, пути совершенствования // Мир педагогики и психологии. 2021в. № 6. С. 12–15.
15. Сальников В.А. Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход // Высшее образование в России. 2010. № 11.
16. Цыганов А.В. Инновационные подходы в моделировании учебного процесса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 136.
17. Штофф В.А. Моделирование и философия: монография. Л.: Наука, 1966.
18. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. Т. 392.
19. Ahmed M. et al. Energy balance of Canadian armed forces personnel during an Arctic-Like field training exercise // Nutrients. 2020. Vol. 12, No. 6. DOI: https://doi.org/10.3390/nu12061638
20. Henning P.C., Park B.S., Kim J.S. Physiological decrements during sustained military operational stress // Military Medicine. 2011. Vol. 176, No. 9. P. 991–997. DOI: https://doi.org/10.7205/MILMED-D-11-00053
21. Hodgdon J.A. et al. Norwegian military field exercises in the Arctic: cognitive and physical performance // Arctic Medical Research. 1991. Vol. 50. P. 132–136. PMID: 1811568
22. Kozyreva O.А. et al. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 17. P. 71–80. DOI: 10.2412/mmse.34.90.847
23. Lackenbauer W., Huebert R. Premier partners: Canada, the United States and Arctic security // Canadian Foreign Policy Journal. 2014. Vol. 20, No. 3. P. 320–333. DOI: https://doi.org/10.1080/11926422.2014.977313
24. Lavergne F.V., Prud’homme D., Giroux I. Soldiers’ perception of combat ration use during Arctic training: A qualitative study // Military Medicine. 2021. Vol. 186, No. 1–2. P. 127–136. DOI: https://doi.org/10.1093/milmed/usaa254
25. Sullivan-Kwantes W. et al. Human performance research for military operations in extreme cold environments // Journal of Science and Medicine in Sport. 2021. Vol. 24, No. 10. P. 954–962. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jsams.2020.11.010
26. Weaver J.M. The 2017 National Security Strategy of the United States // Journal of Strategic Security. 2018. Vol. 11, No. 1. P. 62–71. URL: http://www.jstor.org/stable/26466906
Опубликован
2022-03-30
Как цитировать
A., P., V., L., & A., M. (2022). ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПРИМЕНЕНИЕ МОТОСТРЕЛКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 59(1), 37-46. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2022-59-1-315