ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Meng Zhou Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы https://orcid.org/0000-0002-6506-9098
Ключевые слова: грамматика китайского языка, интерактивные технологии, обучение, методика преподавания, грамматическая система, интерактивность, интерактивные методы.

Аннотация

Постановка проблемы. С развитием инновационных технологий возникает все большая потребность в общении на разных языках, включая китайский. Автор приводит примеры интерактивного изучения грамматики китайского языка, затрагивает исторические аспекты практики преподавания китайского языка. Отмечает необходимость использования современных технологий в обучении студентов иностранным языкам.

Цель статьи – раскрыть аспекты процесса обучения грамматике китайского языка посредством использования интерактивных технологий.

Методология. Методология статьи заключается в изучении теоретической информации об использовании интерактивных технологий для обучения грамматике китайского языка. Предлагаются конкретные примеры применения этих технологий в образовательном процессе, такие как игровые, проектные методы и методы моделирования.

Обзор научной литературы показывает, что проблема преподавания китайского языка студентам гуманитарных специальностей в российских вузах актуальна и требует комплексного подхода. Исследования И. Аньжань, С.В. Паниной, Е.Е. Алексеевой, Н.А. Рунгш, Л.А. Сидоровой, К.Э. Дубровской, Ло Сюаня, Ма Луна, Н.Б. Мукаддас и Р.Р. Мадинабону позволяют выявить основные трудности и предлагают различные методы их преодоления. Авторы анализируют проблемы, связанные с преподаванием китайского языка на разных уровнях, и предлагают инновационные подходы и технологии для улучшения качества обучения. Эти исследования подчеркивают важность учета этнокультурных и этнопсихологических особенностей студентов при разработке методик преподавания китайского языка.

Результаты исследования показали, что применение интерактивных технологий имеет ряд положительных сторон при изучении грамматики китайского языка. Среди них можно выделить удобство проведения занятий и возможность взаимодействия студентов друг с другом во время выполнения заданий.

Заключение. Актуальность данного исследования обусловлена развитием современных технологий, которые стали использовать в образовании. Тема статьи достойна рассмотрения в связи с существенными изменениями в теории китайского языка и синологии, произошедшими с конца XX в.

Литература

1. Аньжань И. Особенности обучения китайскому языку студентов гуманитарных специальностей в российских вузах // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 1 (130). С. 93–100. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-kitayskomu-yazyku-studentov (дата обращения: 10.05.2024).
2. Аньжань И. Трудности преподавания китайского языка студентам гуманитарных специальностей в российских вузах и способы их преодоления // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2022. № 1 (59). С. 137–146. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-prepodavaniya-kitayskogo-yazyka-studentam-gumanitarnyh (дата обращения: 05.05.2024).
3. Арекеева Ю.Е. Игровой метод как средство запоминания иероглифов на начальных этапах изучения китайского языка // Моя профессиональная карьера. 2019. Т. 4, вып. 7. С. 241–246.
4. Богданова Н.А., Солнцева Е.Г. К вопросу о методике преподавания китайского языка на начальном этапе обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodike-prepodavaniya (дата обращения: 04.05.2024).
5. Дубровская К.Э. Лингводидактические проблемы преподавания грамматики китайского языка в языковом вузе и возможные пути их решения // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. № 5. С. 104.
6. Егшатян М.И., Титова Е.Р. Интерактивные методы обучения // Евразийский научный журнал. 2022. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-3 (дата обращения: 04.05.2024). 4–5 с.
7. Коротаева Е.В., Андрюнина А.С. Интерактивное обучение: аспекты теории, методики, практики // Педагогическое образование в России. 2021. № 4. С. 26–33. DOI: 10.26170/2079-8717_2021_04_03
8. Корнеева Л.И., Лю Цзинюй Обучение китайских студентов иностранным языкам с учетом их этнокультурных и лингвометодических особенностей // Педагогическое образование в России. 2021. № 3. С. 144–149. DOI: 10.26170/2079-8717_2021_03_16
9. Ло Сюань, Ма Лун. Малоизученные аспекты преподавания китайского языка как иностранного в учреждении высшего образования // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. 2022. № 2. С. 101–115.
10. Макаренко Л.А., Соболева Ж.В. Особенности обучения иероглифике китайского языка в педагогическом вузе // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2021. Т. 15. С. 215–220. С. 219–220.
11. Мелькаева Р.В., Радин А.М. Интерактивные методы обучения иностранным языкам // Школьные технологии. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya (дата обращения: 03.05.2024).
12. Мукаддас Н.Б., Мадинабону Р.Р. Совершенствование навыков изучения китайского языка с помощью интерактивных технологий обучения // World of Philology. 2023. № 1.
13. Панина С.В., Алексеева Е.Е. Обучение китайскому языку в вузе посредством цифровых инструментов // Педагогика. Психология. Философия. 2022. № 3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kitayskomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 10.05.2024).
14. Прокопенко Д.А. Использование интерактивных форм и методов в обучении иностранному языку // Символ науки. 2021. № 2. С. 100–103.
15. Салахова М.Г., Третьякова В.С. Современные педагогические технологии в преподавании китайского языка // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. № 4 (54). С. 57–58.
16. Смольников Р.С., Павлова Л.В. Трудности обучения китайскому языку студентов неязыкового вуза // Гуманитарно-педагогические исследования. 2022. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskomu-yazyku (дата обращения: 03.05.2024).
17. Фарангиз Х., Юлдушова Ф. Инновационные методы обучения китайскому языку // Scientific progress. 2021. № 7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-obucheniya (дата обращения: 04.05.2024). С. 177–178.
18. Черняк Т.А., Лосич Ю.В. Интерактивные методы обучения как способ повышения мотивации обучающихся // Юный ученый. 2022. № 2 (54). С. 79–82. URL: https://moluch.ru/young/archive/54/2778/ (дата обращения: 04.05.2024).
19. Чжэн Бэйбэй, Корнеева Л.И. Обучение навыкам аудирования в процессе изучения китайского языка как иностранного русскими студентами-лингвистами // Современные направления профессиональной языковой подготовки лингвистов-переводчиков и преподавателей иностранного языка в вузе: сб. матер. междун. науч.-практ. конф., посвященной 25-летию образования кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета (Екатеринбург, 24–25 ноября 2022 г.). Екатеринбург: Изд. дом «Ажур», 2023. С. 126–131.
Опубликован
2024-10-30
Как цитировать
Zhou, M. (2024). ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 69(3), 155-163. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/580