СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

  • Ekaterina G. Potupchik КГПУ им. Астафьева
Ключевые слова: цифровая грамотность младших школьников, личностные и метапредметные результаты, сетевое взаимодействие, облачные сервисы, коллективная работа над документом.

Аннотация

Проблема и цель. В статье рассматриваются особенности формирования элементов цифровой грамотности младших школьников на уроках информатики, связанные с применением в образовательном процессе облачных сервисов, позволяющих коллективно работать над документами. Выделяется проблема, обусловленная несоответствием формата классно-урочной системы требованиям, необходимым для освоения основ цифровой грамотности в начальной школе. Цель статьи – выявить и обосновать условия формирования у младших школьников личностных и метапредметных результатов, обеспечивающих овладение элементами цифровой грамотности.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов начального общего образования, научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых, опыта обучения школьников информатике на разных ступенях общего образования.

Результаты. Выявлены условия, позволяющие формировать у младших школьников личностные и метапредметные результаты, обеспечивающие развитие на их базе элементов цифровой грамотности. Предложена универсальная модель организации сетевого взаимодействия на уроках информатики в начальной школе на основе использования распределенных групп в рамках одного класса.

Заключение. Описанная в статье модель организации сетевого взаимодействия в распределенных группах в рамках одного класса может быть адаптирована для различных образовательных учреждений основного образования. Основными преимуществами данной модели являются: отсутствие проблемы согласования единого времени для мегауроков, минимизация рисков технических сбоев, единство образовательных программ, простота организации мегауроков.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Potupchik, E. (2018). СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 42(4), 178-185. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2017-42-4-33