МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

  • Irina V. Turova КГПУ им. Астафьева
Ключевые слова: модель формирования, готовность, математическое развитие, педагог дошкольного образования, условия формирования, критерии, уровни.

Аннотация

Проблема и цель. В статье анализируется проблема формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к математическому развитию детей в условиях университета. Цель статьи – описать методическую модель формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к математическому развитию детей, принципы организации процесса формирования и условия их реализации.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, научно-исследова-тельские работы отечественных ученых и опыт формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования в различных университетах России.

Результаты. На основе системного, компетентностного, личностно ориентированного и контекстного подходов разработана методическая модель формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к математическому развитию детей. Описаны принципы организации процесса формирования и условия их реализации, охарактеризованы этапы, выделенные в исследуемом процессе. Представлены критерии определения уровней сформированности готовности будущих педагогов дошкольного образования к математическому развитию детей, на основе которых описаны три уровня.

Заключение. В статье представлена модель формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к математическому развитию детей, описаны принципы организации процесса формирования и условия их реализации. Охарактеризованы блоки, выделенные в исследуемом процессе, а также представлены критерии определения уровней сформированности рассматриваемой компетентности, на основе которых описаны три уровня.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Turova, I. (2018). МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 42(4), 186-194. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/10.25146/1995-0861-2017-42-4-34