ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Kerbis I. Yu. КГПУ им. Астафьева
  • Gruzdeva O. V. КГПУ им. Астафьева

Аннотация

Проблема и цель. В статье рассматриваются особенности деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений, проблема развития их профессиональной компетентности и возможности системы повышения квалификации в решении данной проблемы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Цель заключается в раскрытии и научном обосновании сущности и специфики исследуемого явления с использованием дистанционных образовательных технологий.

Методология. Для решения поставленной проблемы использованы культурно-исторический, личностный, деятельностный, аксиологический, системный подходы и метод контент-анализа, педагогичес-кое наблюдение, анализ результатов деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. В статье раскрыты принципы и структура профессиональной компетентности, подробно представлены механизмы и психолого-педагогические условия, способствующие интенсивному формированию исследуемой сферы. В статье рассматривается целесообразность использования электронного обучения в образовательном процессе и необходимость его развития в условиях нового информационного образовательного пространства. Применение электронного обучения позволяет реализовать требования ФГОС третьего поколения к условиям реализации основных образовательных программ за счет активизации самостоятельной работы педагогов, повышения мотивации к обучению, применению интерактивных средств взаимодействия. Оценка эффективности осуществлялась с использованием метода ранговых корреляций Спирмена. Выборку составили 76 педагогов.

Результаты. Метод математического анализа количественных и качественных результатов проведенного эксперимента доказал, что развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ находится повыпреимущественно на уровнях среднем и низком. Профессиональная компетентность педагога формируется посредством развития профессиональных компетенций, овладения инновационными формами коммуникации, применения личностно ориентированных коммуникативных технологий, интерактивных форм и методов.

Заключение. Результаты позволили сделать следующий вывод: сущность развития профессиональной компетентности – динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. И одним из современных средств повышения уровня квалификации педагога, уровня его профессиональной компетентности являются дистанционные образовательные технологии.

Опубликован
2018-12-30
Как цитировать
Yu., K., & V., G. (2018). ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 46(4), 46-54. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/154