ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ КАК ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА

  • N. K. Barsukova Иркутский национальный исследовательский технический уни- верситет
Ключевые слова: общекультурные компетенции, мировоззренческая позиция, физическая картина мира, интегративный процесс, познавательная деятельность студентов, этапы формирования.

Аннотация

Проблема и цель. Актуальность настоящей работы определена задачей формирования общекультурных компетенций студентов, поставленной перед высшей школой федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО).

Цель исследования: обосновать и представить авторский подход к формированию мировоззренческой позиции студентов на основе физической картины мира.

Методологию исследования составляют федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, философские взгляды на мировоззрение и его формирование, а также изучение и анализ накопленного педагогического опыта, посвященного формированию различных общекультурных компетенций студентов.

Результаты. Проанализированы работы, посвященные формированию различных общекультурных компетенций студентов. На основе авторской трактовки понятия «мировоззренческая позиция» определено понятие «формирование мировоззренческой позиции». Выделены этапы формирования мировоззренческой позиции студентов на основе физической картины мира как синтезе философского и научного знания.

Заключение. Рассмотрение вопроса о формировании различных общекультурных компетенций студентов базировалось на диссертационных исследованиях и научных статьях, посвященных данной теме.

Был сделан вывод о том, что подходы к формированию мировоззренческой позиции студентов как общекультурной компетенции в педагогической теории и практике исследованы довольно слабо, что свидетельствует о сложности изучаемого явления.

Представленный в статье подход к формированию мировоззренческой позиции студентов на основе физической картины мира как синтезе философского и научного знания в контексте ФГОС ВО опирается на авторское понимание понятия «мировоззренческая позиция», сущность которого раскрывается через структурные элементы: мир как целостное образование, взгляды, мировоззренческое отношение, обобщенная система знаний.

Опубликован
2018-06-30
Как цитировать
Barsukova, N. (2018). ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ КАК ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 44(2), 31-37. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-44-2-55