ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Marina A. Gruzdeva ЧОУ «Мариоль» (Воронеж)
Ключевые слова: интеллектуально-творческая сфера, принципы и этапы формирования, критерии и показатели сформированности, старший дошкольник, иноязычное обучение, проблемное обучение, созидательная модель поведения.

Аннотация

Проблема и цель. В статье поставлена проблема формирования интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего иноязычного образования. Цель заключается в раскрытии и научном обосновании сущности и специфики исследуемого явления при раннем овладении иноязычной культурой детьми старшего дошкольного возраста.

Методология. Для решения поставленной проблемы использованы культурно-исторический, личностный, деятельностный, аксиологический, системный подходы и метод контент-анализа, педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности детей-дошкольников. В статье раскрыты принципы и структура интеллектуально-творческой сферы старшего дошкольника, подробно представлены авторская технология, механизмы и психолого-педагогические условия, способствующие интенсивному формированию исследуемой сферы. Оценка их эффективности осуществлялась с использованием критерия Пирсона χ2. Выборку составили 123 ребенка старшего дошкольного воз-раста. Автором разработан критериальный аппарат,

включающий критерии и показатели сформированности интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего иноязычного                       

образования.

Результаты. Метод математического анализа количественных и качественных результатов проведенного эксперимента доказал, что разработанная технология и реализация психолого-педагогических условий способствуют значительному повышению уровня сформированности интеллектуально-творческой сферы детей-дошкольников в процессе раннего иноязычного образования.

Заключение. Результаты позволили сделать следующий вывод: сущность формирования интеллектуально-творческой сферы старших дошкольников в процессе раннего иноязычного образования представляет собой педагогически регулируемый процесс, направленный на развитие эмоционально-образного, продуктивно-диалектического и ценностно-нравст-венного компонентов на основе совокупности ведущих идей культурно-исторического, личностного, деятельностного, аксиологического, системного подходов и реализующей принципы погружения в эмоционально мотивирующее пространство, проблемности, стимулирования творческого воображения, формирования созидательной модели поведения.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Gruzdeva, M. (2018). ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 43(1), 14-23. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-43-1-37