ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РЕШАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Liudmila N. Nosova Сургутский государственный педагогический университет
Ключевые слова: проектная деятельность, проблема, умение ставить и решать проблемы, учебная задача, циклическая структура, проект, этапы разработки и реализации.

Аннотация

Проблема. В статье изучается проблема становления и развития проектной деятельности будущих учителей как умения ставить и решать проблемы в условиях реализации ФГОС.

Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка модели проектного обучения, ориентированной на формирование способности будущего учителя ставить и решать проблемы профессиональной деятельности.

Методология. Рассматриваются условия, необходимые для развития практического мышления будущих учителей с позиций культурно-исторической научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова. Предлагается принципиальная схема обучения студентов методам постановки и решения практических проблем профессиональной деятельности в форме проектной деятельности.

Результаты. Представлена модель проектного обучения как организации учебной деятельности студентов по освоению целостной проектной деятельности, которая демонстрирует реализацию основных положений теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Содержание учебной программы отражает деятельностную структуру проектирования. Описывается реальная практика формирования понятий проектной деятельности для педагогических направлений подготовки. Показывается, как использование возможностей проектной деятельности может расширить границы реализации идей развивающего обучения на ступени высшего образования.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Nosova, L. (2018). ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РЕШАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 43(1), 88-98. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-43-1-42