ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

  • Svetlana P. Dudina КГПУ им. Астафьева
Ключевые слова: электронное обучение, сервис, туризм, гостеприимство, МООК, предпринимательство, коммуникативная компетенция, образовательный стандарт.

Аннотация

Проблема и цель. Электронное обучение (ЭО) является одной из наиболее перспективных современных технологий. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и массовые открытые онлайн-курсы (МООК) имеют большой потенциал для профессиональных обучающих программ, в том числе в области сервиса и туризма. На сегодняшний день существует противоречие между стремительными темпами информатизации образования и не готовой к быстрым изменениям классической образовательной парадигмой. Еще одним противоречием является обилие доступных англоязычных интернет-ресурсов, в том числе МООК, по всем предметным областям, включая сервис и туризм, и недостаточно сформированная иноязычная коммуникативная компетенция у русскоязычных обучающихся для понимания учебных материалов и освоения дисциплин. Цель статьи – анализ возможностей ЭО в области сервиса и туризма и обоснование необходимости создания электронного курса, способствующего формированию иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в индустрии сервиса и туризма.

Методологию исследования составляют анализ нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых и качественный и количественный анализ образовательных интернет-ресурсов в области сервиса и туризма.

Результаты. Анализ электронных курсов крупнейших зарубежных и отечественных МООК-платформ, предлагающих обучение в области сервиса и туризма, показал крайне низкую долю курсов на русском языке с неудобным учебным графиком, неудовлетворяющим потребности обучающихся, и огромное количество курсов на английском языке, доступных в режиме self-paced (без фиксированных временных рамок). Электронный курс Hospitality, Customer Service and Tourism создан с целью ликвидировать этот пробел. Цель курса – формирование профессионально значимых качеств личности через способности осуществлять деловую коммуникацию в сфере гостеприимства, сервиса и туризма в устной и письменной формах на английском языке.

Заключение. Успех ЭО в значительной степени зависит от способности удовлетворить образовательные потребности и от способности максимизировать потенциал сети. Преимущество курса Hospitality, Customer Service and Tourism заключается в том, что он дает возможность русскоязычным учащимся максимально полно использовать англоязычные электронные образовательные ресурсы, включая МООК, для приобретения профессиональных компетенций в области сервиса и туризма.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Dudina, S. (2018). ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 42(4), 49-57. извлечено от http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/86