ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

  • OROBCHENKO Anna Sergeyevna Югорский государственный университет (Ханты-Мансийск)
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, профессиональная компетентность, составляющие, мобильность, профессиональная готовность, международная стажировка, специалист, будущий юрист.

Аннотация

Проблема и цель. Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности будущих юристов. Показано значение коммуникативной и профессиональной компетентности, участие в международных программах будущего специалиста в формировании профессиональной мобильности студентов. Целью статьи является анализ формирования профессиональной мобильности будущих юристов.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, признанных научным сообществом.

Результаты. На основе деятельностного, компетентностного и контекстного подходов сформулированы основные компетенции, способствующие формированию профессиональной мобильности.

Для процесса формирования профессиональной компетентности будущих юристов важным является определение ее компонентов (набор знаний, навыков и отношений), критериев (когнитивный, опера-ционный, личностный), показателей и уровней (высокий, достаточный, критический), что и было осуществлено в ходе исследования.

Заключение. Предложенная в статье авторская концепция формирования профессиональной мобильности будущих юристов может быть реализована в вариативной части этой подготовки. Результаты работы можно использовать как рекомендации для подготовки выпускников к эффективной адаптации на рынке труда или при выборе профиля магистерской программы на основе сформированных в процессе освоения основных и смежных профессионально-профилированных компетенций.

Литература

1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 30–42.
2. Бекоева М.И. Основные подходы к изучению проблемы профессиональной мобильности студентов // Молодой ученый. 2014. № 17. С. 451.
3. Морозова М.А. Проблема эффективной образовательной деятельности студентов в вузе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. № 4 (4), т. 15. С. 947.
4. Назарова А.С. Профессиональное саморазвитие как важнейшее условие эффективной деятельности юриста // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 273–276. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4873/ (дата обращения: 15.12.2018).
5. Николашкина В.Е., Шерайзина Р.М., Донина И.А. Профессионально-коммуникативная компетентность будущих юристов как предмет междисциплинарных исследований // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26032 (дата обращения: 07.12.2018).
6. Пилецкая Л.С. Профессиональная мобильность личности: новый взгляд на проблему // Молодой ученый. 2014. № 2. С. 693–697. URL https://moluch.ru/archive/61/9004/ (дата обращения: 15.01.2019).
7. Приходько Е.М. Формирование профессионально важных качеств будущих юристов в процессе профессионального обучения // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. IV Междунар. науч. конф. (Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 13–16. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4411/ (дата обращения: 12.01.2019).
8. Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психологопедагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 57–60.
9. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Слово / Slovo, 2000. С. 624.
10. Фортова Л.К., Кужеков А.Ю. Профессиональная мобильность молодежи на современном этапе развития российского общества // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 715.
11. Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. 1997. № 2. С. 21–29.
12. Beverly K., Williams L., Cowart L., Weaver S. Up Is Not the Only Way: Rethinking Career Mobility // Berrett-Koehler Publishers. 2017 (Audiobook). URL: https://wwwUp-Not-Only-Way-Rethinking/dp/1523083484 (date of access: 01.02.2019).
13. Mishchenko V., Belova L., Frolova E., Torkunova J., Dudov A., Galiyev R., Palyanov M., Tenyunina I. Management factors and conditions of higher education students professional mobility formation // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. 6 (1). P. 70–74. URL: http://dergipark.gov.tr/download/article-file/36759 (date of access: 18.12.2018).
14. Taddia M. How to: change specialism ∕∕ The Law Society Gazette publication of record to solicitors in England and Wales. 2016, 07.11. URL: https://www.lawgazette.co.uk/practice-management/how-to-change-specialism/5058686.article (date of access: 01.02.2019).
15. Tremblay К. Lalancette D. Roseveare D. Assessment of higher education learning outcomes. Vol. 1. Design and Implementation: OECD 2012. URL: http://www.oecd.org/education/skills-beyond school/AHELOFSReportVolume1.pdf (date of access: 11.12.2018).
Опубликован
2019-03-30
Как цитировать
Sergeyevna, O. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 47(1), 138-143. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-47-1-113