ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ С КОНЦА XIX в. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Аннотация
Проблема и цель. Совершенствование школьного образования Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с формированием функциональной грамотности – одной из основных задач ФГОС [Логинова, 2019]. Для этого необходимо использовать накопленный опыт зарубежных стран в области общего образования, и в частности Республики Корея, и выявить объективную информацию об организации и качестве школьного образования в Российской Федерации в сравнении с международными стандартами. В связи с чем необходимы раскрытие способностей и креативного мышления каждого ученика и его возможностей в конкурентном мире и рассмотрение опыта развития начальной, средней и старшей школы в Республике Корея и возможности его использования для формирования функциональной грамотности школьников Российской Федерации. Цель статьи – рассмотреть особенности развития начальной, средней и старшей школы в Республике Корея и обозначить перспективы использования корейского опыта для формирования функциональной грамотности школьников Российской Федерации.
Методы исследования – анализ собранных материалов, сопоставление, сравнение и систематизация полученных данных.
Результаты. Полученные результаты исследования свидетельствуют о следующем.
Геополитическое и геоэкономическое положение Республики Корея способствовало созданию и внедрению системы школьного образования, функционирующего в условиях эффективного использования ограниченных ресурсов, особенно природных. В то же время система управления в стране оказала значительное политическое и идеологическое влияние. Школьное образование Республики Корея трансформируется и приспосабливается к изменениям в политической, экономической и социальной сферах.
Основной целью школьного образования Республики Корея является воспитание талантливых и креативных личностей. В целом система образования Республики Корея быстро меняется, способствуя развитию талантов, необходимых государству, обществу и конкретной личности, и в этом смысле добилась впечатляющих успехов.
В быстро меняющуюся эпоху ХХI в. корейская система школьного образования сталкивается с социальными проблемами, такими как сокращение рождаемости и старение населения, а также с неопределенностью нахождения места выпускниками школ в жизни и трудоустройстве. Ситуация в этом вопросе стремительно меняется.
Заключение. Исследование позволило выявить положительные и отрицательные аспекты корейской школьной системы. В данной статье исследуются исторические и современные особенности и трансформации корейской школьной системы, подводятся итоги ее исследования. В будущем мы планируем провести сравнительное исследование школьной системы Республики Корея и Российской Федерации.
Литература
2. Ко Ен Чоль. Анализ содержания школьных корейских учебников, освещающих историю и современное состояние России и Республики Татарстан // Мир науки, 2016. Т. 4, № 5. URL: http://mir-nauki.com/PDF/60PDMN516.pdf
3. Ко Ен Чоль. Контроль качества школьного образования в Республике Корея посредством оценки школ // Образование: опыт, проблемы и перспективы развития: матер. Всерос. науч.-практ. конф. 6–7 декабря 2018. Казань, 2018. С. 151–160. URL: https://drive.google.com/file/d/1gak9W4KdC8R58o-UKLlokL1gry5UTCll/view?usp=sharing
4. Логинова И.М. Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС [презентация] / Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБНУ ИСРО РАО Центр оценки качества образования. М., 2019. URL: http://iro23.ru/sites/default/files/kovaleva_g.s._funk
5. Седова Е.А. Постановка целей школьного математического образования в странах-лидерах –Гонконге, Сингапуре и Республике Корея // Наука и школа. 2016. № 1.С. 139–142. URL. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25738437
6. Син Е.Е., Иманкулов М.К. Традиции и система школьного образования в Корее // Известия Кыргызской академии образования. 2017. № 2 (42). С. 46–53. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32867719
7. Тарасова Н.А., Тарасова К.В. Компетенции ХХI века в национальных стандартах школьного образования стран Центральной и Восточной Азии // Философия образования. 2019. Т. 19, № 4. С. 94–113. DOI: 10.15372/PHE20190407
8. Шестопал С.А. Государственная политика Республики Корея в области школьного образования в середине 1940-х – 1970-е гг. Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке // Дальневосточный федеральный университет. 2017. № 1 (39). С. 16–21. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28905116
9. An S.D. Analysis of modernity of Korean education policy // Journal of Korean Education. 2004. Vol. 31, № 2. P. 47–74. URL. https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?sereArticleSearchBean.artiId=ART001117635
10. Kwon J.S., Kim B.G., Jeong W.O.О., Jong W.H., Jeon J.W., Choi B. S. Science Education Theory // SEOUL: kyoyukguahaksa. 2001.
11. Lee G.M. Research in Social Education // Seoul: Yang Seo-won, 2014.
12. Lee M.S. The Japanese understanding of Korean Education in the Kyōuiku Jiron (敎育時論) published before and after 1910 // Korean Journal of the Japan Education. 2019. Vol. 23, № 3. P. 21–406. URL. https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?sereArticleSearchBean.artiId=ART001511123
13. Lee S.Y. A study on the character of Korean educational reform right after liberation // The Journal of Saramdaum Education. 2010. Vol. 4, № 2. P. 39–65. URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?sereArticleSearchBean.artiId=ART001511123
14. Lee W.J. The perspective of cultural anthropology in the study of history of Korean education // Korean Journal of History of Education. 2014. Vol. 36, № 3. P. 129–151. DOI: 10.15704/kjhe.36.3.201409.129
15. Shin H.S. Analysis of research trends in the journal of Korean education: 1974–2012 // Journal of Korean Education. 2013. Vol. 40, № 4. P. 207–238. DOI: 10.22804/jke.2013.40.4.008
16. Yu S.C. Choosing between epistemic singularity and plurality: Social epistemological consideration of Korean education // Korean Journal of Philosophy of Education. 2016. Vol. 38, № 1. P. 25–41. DOI: 10.15754/jkpe.2016.38.1.002