ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

  • MISHCHENKO Vladimir A. Югорский государственный университет (Ханты-Мансийск)
  • OROBCHENKO Anna S. Югорский государственный университет (Ханты-Мансийск)
Ключевые слова: юрист, юридическая сфера, профессиональная мобильность, специалист, формирование, образование.

Аннотация

Проблема и цель. Статья посвящена исследованию профессиональной мобильности будущих специалистов юридической сферы. Высокая динамичность процессов информационного и экономического развития современного мира провоцирует кардинальные структурные изменения и перестройку общественной жизни и экономики во всех странах мира. Следствием данных процессов являются возникновение и активизация развития новых и изменения существующих сфер профессиональной деятельности современного юриста, что вызывает значительные мобильные перераспределения профессиональных сегментов на рынке труда, появление к специалистам новых требований, которые являются адекватными требованиям времени в сфере профессиональной деятельности. Это определяет чрезвычайную актуальность цели статьи – исследование профессиональной мобильности для современных специалистов юридической сферы, поскольку профессиональная мобильность выступает в нынешних условиях одной из важных характеристик взаимодействия человека с миром профессий, его профессиональной деятельности и профессионального развития.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых. Обобщение подходов к понятию «профессиональная мобильность».

Результаты. На основе изучения теоретических подходов выявлены факторы, способствующие процессу формирования профессиональной мобильности. Также сделан вывод о необходимости развития современной педагогической науки, так как в процессе обучения в вузе формируются только основы готовности к профессиональной мобильности.

Заключение. Только при условии мобильности, динамизма, конструктивности, развитого чувства ответственности можно достичь успеха в профессиональной деятельности. Результаты работы можно использовать как рекомендации для подготовки выпускников к эффективной адаптации на рынке труда.

Литература

1. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 4–12. URL: cyberleninka.ru/article/v/kompetentsii-v-professionalnom-obrazovanii-k-osvoeniyu-kompetentnostnogo-podhoda (дата обращения: 01.10.2019).
2. Бураева В.Г. Профессиональная мобильность как интегральное качество личности современного специалиста // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 4. С. 70–73. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profes-
sionalnaya-mobilnost-kak-integralnoe-kachestvo-lichnosti-sovremennogo-spetsia-lista (дата обращения: 01.10.2019).

3. Калиновский Ю.И. Особенности образовательной и педагогической системы образования взрослых// Региональное образование 21 века: проблемы и перспективы. 2001. № 3. URL:https://cyberleninka.ru/article/v/obrazovanie-vzroslyh-v-periody-reformirovaniya-otechestvennoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 01.10.2019).
4. Ковалева А.И. Профессиональная мобильность // Энциклопедия гуманитарных наук. 2012. № 1. С. 298–300. URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2012/1/Kovaleva_Professional-Mobility/52_2012_1.pdf (дата обращения: 01.10.2019).
5. Морозова М.А. Проблема эффективной образовательной деятельности студентов в вузе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. № 4, т. 15. С. 944–947. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-effektivnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-studentov-v-vuze (дата обращения: 01.10.2019).
6. Сластенин В.А., Окулич-Казарин В.П. К вопросу об унификации содержания первой ступени высшего профессионального образования // Педагогическое образование и наука. 2004. № 2. С. 8–16.
7. Приходько Е.М. Формирование профес-сионально важных качеств будущих юристов в процессе профессионального обучения // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. IV Междунар. науч. конф. (Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа: Лето, 2013.
С. 13–16. URL: https://moluch.ru/archive/ 270/ (дата обращения: 01.10.2019).
8. Харитиди Д.П. Психологическая готовность студентов-юристов к профессиональной деятельности // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 1. С. 17–18.
URL: http://naukarus.com/issledovanie-for-mirovaniya-gotovnosti-studentovyuristov-k-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 01.10.2019).
9. Хоронько Л.Я., Боярко Е.С. Профессиональная мобильность как свойство личности специалиста // Вестник непрерывного образования. 2010. № 1. С. 60–63. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=15273450 (дата обращения: 01.10.2019).
10. Dinovitzer R., Hagan J. Lawyers on the move: the consequences of mobility for legal careers // International Journal of the Legal Profession. 2006. Vol. 13, № 2. P. 119–135. http://individual.utoronto.ca/dinovitzer/Publications/Dinovitzer_Hagan_2006.pdf (дата обращения: 01.09.2019).
11. Taddia M. How to: change specialism // The Law Society Gazette. 2016. July 11. URL: https://www.lawgazette.co.uk/practice-management/how-to-change-specialism/5058686.article (дата обращения: 01.09.2019).
12. Wald E. Lawyer mobility and legal ethics: resolving the tension between confidentiality requirements and contemporary lawyers» career paths // University of Denver Sturm College of Law. 2008. № 08–01. P. 199–273. URL: https://ssrn.com/abstract=1081892 (дата обращения: 15.08.2019).
Опубликован
2019-12-30
Как цитировать
A., M., & S., O. (2019). ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 50(4), 57-63. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2019-50-4-162