ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ-МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Vadim V. Kol ’ga КГПУ им. Астафьева
  • Anna A. Luk ,ianova КГПУ им. Астафьева
  • Galina T. Polezhaeva КГПУ им. Астафьева
Ключевые слова: образовательный процесс, современные образовательные технологии, компетентностный подход, интерактивное обучение.

Аннотация

Проблема и цель. В статье рассматривается актуальная для современного высшего образования проблема совершенствования организации образовательного процесса, обусловленная изменившимися требованиями к качеству подготовки будущих выпускников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов поколения «3+» по направлениям подготовки бакалавров. В практике подготовки будущих менеджеров в образовании высшая школа и среднее профессиональное образование по-прежнему ориентируются на репродуктивные способы овладения профессиональной деятельностью. Ключевой характеристикой выпускника любой образовательной организации является его готовность к практической деятельности, обеспеченная сформированными в ходе обучения компетенциями. Анализ опыта показывает, что определенные шаги по обновлению методики изучения различных дисциплин в подготовке будущих управленцев в педагогическом образовании предпринимаются отдельными образовательными организациями. Реализация обозначенных требований к будущему специалисту в контексте разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов поколения «3+» позволяет сформулировать перед высшей школой следующую задачу: расширение и совершенствование спектра компетенций, формируемых в ходе подготовки бакалавров. При этом ФГОС «3+» пока не ставит перед системой образования таких стратегических задач.

Цель статьи – наметить возможные пути и методы решения данной проблемы.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, знания об обновлении профессиональной подготовки будущих педагогов (О.А. Абдуллина, И.С. Батракова, Е.П. Белозерцев, Г.А. Бордовский, А.П. Валицкая, А.А. Вербицкий,

В.И. Горовая, В.А. Козырев, Н.М. Огарков, А.А. Орлов, Н.Ф. Радионова, В.А. Сластенин, А.П. Тряпицына и др.), проблемы интерактивного обучения (И.А. Бутенко, Ю.Г. Одегов, А.И. Сидоренко, Ю.П. Сурмин, Г.С. Харханова, В.С. Чувакина и др.).

Результаты. Теоретическое исследование показало, что при использовании интерактивных технологий обучения повышается уровень усвоения и переработки учебного материала и позволяет сформировать специальные и надпрофессиональные компетенции для практической деятельности будущих управленцев.

Заключение. Сделаны выводы, что использование интерактивных технологий при обучении бакалавров по направлению подготовки Менеджмент может рассматриваться как возможность сформировать специальные и надпрофессиональные компетенции на более высоком профессиональном уровне, лучше ориентироваться в построении профессиональной карьеры управленца.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
Kol ’ga, V., Luk ,ianova, A., & Polezhaeva, G. (2018). ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ-МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 42(4), 66-77. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2017-42-4-22