РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Lopanova Ye. V. Академия гражданской защиты МЧС России (Московская область, Химки)
Ключевые слова: инфокоммуникационные технологии, лексическая культура, преподавание русского языка, лексическая компетенция.

Аннотация

Проблема и цель. В статье анализируются и формулируются педагогические условия применения инфокоммуникационных технологий для развития лексической культуры курсантов в вузах МЧС России.

Методологию исследования составляют анализ и обобщение инфокоммуникационных технологий развития лексической культуры, научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых, признанных научным сообществом, и опыта обучения курсантов в вузах МЧС России.

Результаты. На основе компетентностного, деятельностного, контекстного подходов сформулированы ключевые требования к обновлению организационно-педагогических условий развития лексической культуры курсантов, их вовлечению в разнообразные виды учебной, учебно-исследовательской деятельности по решению метапредметных, межпредметных, квазипрофессиональных задач. В ходе исследования предложен проект применения инфокоммуникационных технологий, удовлетворяющего требованиям развития лексической культуры курсантов в вузах МЧС России.

Заключение. Предложенная в статье авторская концепция применения инфокоммуникационных технологий для развития лексической культуры курсантов в вузах МЧС России может быть реализована в вариативной части их подготовки. Основным результативным организационно-педагогическим условием ее реализации выступают расширение права, функции курсантов, в т.ч. по усилению самоконтроля, принятию оперативных решений; применение групповых форм организации обучения и повышение их автономности; обеспечение взаимозаменяемости курсантов на занятиях.

Опубликован
2018-10-30
Как цитировать
V., L. (2018). РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КУРСАНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 45(3), 44-51. https://doi.org/https://doi.org/10.25146/1995-0861-2018-45-3-73