ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИЗ КНР ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ»
Аннотация
Проблема и цель. В статье рассматривается проблема, с которой столкнулись российские преподаватели и иностранные студенты в результате все более интернационализированной университетской аудитории, а именно особенности обучения иностранного контингента студентов из Китайской Народной Республики английскому языку.
Целью данной статьи является изучение существенных особенностей обучения иностранных студентов из КНР в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык – английский» и дидактических методов и инструментов, которые помогают облегчить трудности и проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели российских вузов.
Методологию исследования составляют анализ отечественной и зарубежной психолого-педагоги-ческой литературы, обобщение опыта работы авторов по преподаванию иностранного языка. В основе исследования лежат идеи гуманистического направления в образовании и проектной деятельности, личности как субъекта саморазвития, диалоговая концепция обучения, а также исследования в области социальных взаимоотношений и методик обучения речевому общению на иностранном языке.
Результаты. Проанализированы и обоснованы особенности обучения иностранного контингента студентов из КНР английскому языку, а также реализованы методики снижения трудностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык – английский».
Заключение. Подтверждается необходимость продолжения использования перечисленных в статье методов и методик обучения студентов из КНР для подтверждения наших выводов и изучения передового опыта поддержки иностранных студентов в других вузах России и за рубежом с целью предоставления университетам информации о передовых методиках работы с иностранными студентами.
Литература
2. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе // Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе // Спец. прилож. к журналу «Лицейское и гимназическое образование». 2003. Вып. 4. С. 62–81.
3. Колесникова И.А. Педагогический диалог // Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб., 1999. С. 226 [Электронный ресурс]. URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3726 (дата обращения: 14.09.2019).
4. Ременцов А.Н., Иванова Е.В. Особенности обучения иностранных граждан из основных контингентообразующих стран на подготовительном факультете МАДИ // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. № 4. С. 24–28. 2011. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-inostrannyh-grazhdan-iz-osnovnyh-kontingentoobrazuyuschih-stran-na-podgotovitelnom-fakultete-madi (дата обращения: 15.09.2019).
5. Тань Я. Этнопсихологические особенности обучения китайских учащихся // Молодой ученый. 2017. № 17. С. 288–291 [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/151/42833/ (дата обращения: 09.09.2019).
6. Berniz K., Miller A. English language support: A dialogical multi-literacies approach to teaching students from CALD backgrounds // Journal of Pedagogy. 2017. № 2. P. 101–120. DOI: 10.1515/jped-2017-0011
7. Harjanne P. Finnish students, dedication to and interaction in communicative oral practice in foreign language classroom // Journal of Language Teaching and Research. 2016. November. Vol. 7, № 6. P. 1057–1068. DOI: 10.17507/jltr.0706.01
8. Marashia H., Tahan-Shizarib P. Using convergent and divergent tasks to improve writing and language learning motivation // Iranian Journal of Language Teaching Research. January 2015. Vol. 3. № 1. P. 99–117. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1127341.pdf (дата обращения: 17.09.2019).
9. Porto M., Houghton S.A., Byram M. Intercultural citizenship in the (foreign) language classroom // Language Teaching Research. 2018. Vol. 22, № 5. P. 484– 498. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168817718580