ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Lee Inhwan Национальный университет
Ключевые слова: высшее профессиональное физкультурное образование, подготовка физкультурно-педагогических кадров, учебный план и образовательные программы, интеграция педагогических процессов, критерии оценки качества образования.

Аннотация

Проблема и цель. Статья содержит информацию об оптимизации учебных процессов в корейских и российских вузах в сфере подготовки физкультурно-педагогических кадров, теоретическое обоснование процесса подготовки физкультурно-педагогических кадров в вузах двух стран на основе интегративного подхода. Актуальность проблемы заключается еще и в том, что Республика Корея стремится, чтобы опыт передовых стран мира в области физической культуры и спорта был учтен в образовательных процессах корейских вузов, для чего выпускники магистратуры направляются для обучения в аспирантуру и докторантуру вузов США, России, Японии, Франции, что позволяет обеспечить качество подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.

Методология (материалы и методы) исследования. С целью решения поставленных задач использовалась совокупность широкого круга методов исследования: сравнительный анализ систем физкультурного образования, исторический анализ зарубежных и отечественных источников, логический анализ архивных документов, сравнительный анализ содержания и методического обеспечения программ и учебных планов по высшему профессиональному физкультурному образованию, элементный анализ составляющих учебных программ и их содержания.

Результаты исследования. Путем анализа результатов научных исследований выявлялись критерии оценки качества образования, и на их основе определялись преимущества систем профессионального физкультурного образования в корейских и российских вузах. В рамках исследования определены следующие критерии качества: фундаментальность; логичность и последовательность; профессионализм; практико-ориентированность; открытость и доступность; педагогические практики; структура образовательного процесса; контроль за процессом обучения.

Заключение. Проведенное педагогическое исследование позволило определить формы интеграции с целью взаимообогащения и взаимовнедрения выявленных преимуществ в образовательные процессы российских и корейских вузов. В частности, в образовательные программы национального университета города Мокпо внесены шесть преимущественных критериев качества подготовки специалистов физической культуры и спорта с российской стороны, в образовательные программы российских вузов –

два с корейской.

Литература

1. Адольф В.А. Вызовы времени – становление профессионально-образовательного сообщества // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 9–13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-vremeni-stanovlenie (дата обращения: 01.12.2023).
2. Ли Инхван, Сидоров Л.К. Высшее физкультурное образование в Республике Корея: исторические этапы становления // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. № 2 (28). С. 148–155. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/07/10/18 (дата обращения: 01.12.2023).
3. Ли Инхван, Сидоров Л.К. Становление высшего физкультурного образования в Республике Корея // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. № 4 (26). С. 158–162. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2013/12/24 (дата обращения: 01.12.2023).
4. Ли Инхван, Сидоров Л.К., Кудрявцев М.Д., Гамзин М.А., Кузьмин В.А. Теоретические и практические особенности физкультурного образования в Южной Корее // Восток – Россия – Запад. Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни в XXI веке: матер. XIX Междунар. симпозиума, проведенного факультетом физической культуры и спорта Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева, 25–27 декабрая 2016. Красноярск. С. 107–110.
5. Сидоров Л.К., Ли Инхван. Интегративные процессы в высшем физкультурном образовании (на примере вузов Республики Корея и Российской Федерации) // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ). 2014. № 1 (27). С. 113–114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21262107 (дата обращения: 01.12.2023).
6. Сидоров Л.К., Ли Инхван. Процессы интеграции высшего физкультурного образования в Республике Корея и Российской Федерации: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. 135 с.
7. Bae Myunghun, Kim Jinsuk, Kim Sangmok. Research on the integration plan of inter-Korean physical education and curriculum through analysis of the German educational integration process // Journal of the Korean Association of Physical Education. 2020. No. 24 (4). P. 15–35 (на корейском языке; 배명훈, 김진숙 and 김상목. 2020, «독일 교육통합 과정 분석을 통한 남북 체육과 교육과정 통합 방안 연구», 한국체육교육학회지. Vol. 24, No. 4. P. 15–35). URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci (дата обращения: 01.12.2023).
8. Han Junsan, Park Sangbong. The concept of sport from various academic points of view and its reflective aspects in the physical education curriculum // Korean Association of Sports Pedagogy. 2021. No. 2021-07-28 (3). P. 1–22 (на корейском языке; 한준상, 박상봉 (2021). 다양한 학문적 관점에 따른 스포츠의 개념과 체육과 교육과정 반영양상 탐구. 한국스포츠교육학회지, 28 (3), 1-22, 10.21812/kjsp.2021.7.28.3.1). URL: https://www.dbpia.co.kr/journal/articleDetail?nodeId=NODE10584661 (дата обращения: 01.12.2023).
9. Kim Dujong, Kim Soyoung, Kim Dujong. Study of curriculum implementation standards – Factors and standards of curriculum implementation, current state of curriculum implementation and reform objectives // Research in Education and Culture. 2017. No. 23 (2). P. 37–59 (на корейском языке; 김두정 and 김소영. 2017, «교육과정의 실행 기준에 관한 연구 – 교육과정 실행 요인 및 기준, 교육과정 실행의 실태 및 개혁의 과제 -», 교육문И¬연구. Vol. 23, No. 2. P. 37–59. Available from: doi:10.24159/joec.2017.23.2.37). URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci (дата обращения: 01.12.2023).
10. Kim Jongon. A critical reflection on the national curriculum review process. Integrated Curriculum Research // Society for Integrated Curriculum Research. 2007. No. 1. P. 152–173 (на корейском языке; 김종건. 2007, “국가 수준 교육과정 개정 과정에 대한 비판적 성찰”, 통합교육과정연구. Vol. 1, No. 1. P. 152–173). URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?s (дата обращения: 01.12.2023).
11. Kim Myeong-Soo. The Feature of 2015 Revised National Physical Education Curriculum and Tasks for its Application in an Educational Setting // The Korean Journal of the Elementary Physical Education. 2017. Vol. 23, No. 1. P. 1–14 (на корейском языке; 김명수 2017, ‘2015 개정 체육과 교육과정의 특징과 현장 적용을 위한 과제’, 한국초등체육학회지. Vol. 23, No. 1. P. 1–14). URL: http://www.earticle.net/Article.aspx?sn=301598 (дата обращения: 01.12.2023).
12. Lee Daejung, Lim Eunzu. Current conditions and plans for improving the national physical education curriculum // Asian Journal of Physical Education and Sports Science. 2021. No. 9 (3). P. 49–70 (на корейском языке; 이대중 and 임은주. 2021, «국가수준 체육과 교육과정의 구현 실태 및 °¬И¬ 방안». Vol. 9, No. 3. P. 49–70. Available from: doi:10.24007/ajpess.2021.9.3.004). URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?sere (дата обращения: 01.12.2023).
13. Na Jung Hee. Improving the teacher training system // Education Association “Goyuk Nonchong”. 1995. P. 7–13 (на корейском языке: 노정희. (1995) ‘특집 1 : 전환기 단위학교 경영의 혁실; 전환기의 학교장의 리더십’. 교육이론과 실천. 5(0). P. 7–13). URL: http://kiss.kstudy.com/thesis/thesis-view.asp?key=1635031 (дата обращения: 01.12.2023).
14. Oh Seung Hyeon. Approach and understanding the concept of competency in physical education: Focusing on the relationship between wholing education and physical competence // Journal of the Korean Institute of Physical Education. 2019. No. 58 (4). P. 243–257 (на корейском языке; 오승현. 2019, “체육 교과의 역량 개념에 대한 접근과 이해: 전인교육과 신체 역량의 관계를 중심으로”, 한국체육학회지. Vol. 58, No. 4. P. 243–257). DOI: 10.23949/kjpe.2019.07.58.4.17. URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?sereArticleSearchBean.artiId=ART002492325 (дата обращения: 01.12.2023).
15. On Donzin. Pedagogical training courses for professional development of teachers // Journal of Korean Teaching. 1998. No. 15 (1). P. 189–207 (на корейском языке; 나동진, 교직의 전문성 개발을 위한 교사양성 교육과정 – 한미양국의 교사양성 교육과정의 비교연구 -, 한국교원교육연구. 1998. No. 15 (1). P. 189–207). URL: https://library.mokpo.ac.kr/#/eds/detail?an=edskyo.4050025701695&dbId=edskyo (дата обращения: 01.12.2023).
16. Park Dewon, Park Jonglyul. Scientific achievements and future tasks of the state program of physical education // Journal of the Korean Association of Sports Education. 2012. No. 19 (2). P. 65–92 (на корейском языке; 박대원 and 박종률. 2012, «국가수준 체육과교육과정의 연구 성과 및 향후 과제», 한국스포츠교육학회지. Vol. 19, No. 2. P. 65–92). DOI: http://dx.doi.org/. URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?sereArticleSearchBean.artiId=ART001657182 (дата обращения: 01.12.2023).
17. Park Sewon, Kim Sang-Mok, Kim Young-Sik (2019). Exploring the implications of physical education integration through a comparison of German physical education curriculum before and after reunification // Journal of Learner-Centered Curriculum Education. Vol. 19, No. 14. P. 19–41 (на корейском языке; 박세원, 김상목 and 김영식. 2019, «통일 전후의 독일 체육교육과정 비교를 통한 체육교육통합의 시사점 탐색», 학습자중심교과교육연구. Vol. 19, No. 14. P. 19–41). DOI: http://dx.doi.org/10.22251/jlcci.2019.19.14.19). URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci (дата обращения: 01.12.2023).
18. Seo JiYoung, Kim KiChul, Yu ChangWan, Yoon Keejoon. How national physical education curriculum reflect OECD competencies? : Using the curriculum content mapping framework // Korean Journal of Sport Pedagogy. 2019. No. 26 (2). P. 1–18. 10.21812/kjsp.2019.04.26.2.1 (на корейском языке; ј¬지영, 김기철, 유창완, 윤기준. (2019). 국가수준 체육과 교육과정에ј¬의 OECD 역량 반영 분석. 한국스포츠교육학회지, 26(2), 1-18, 10.21812/kjsp.2019.04.26.2.1)
19. Yun Kizun, Seo Jiyoung. Studying the direction of supporting the concept and practice of restructuring the physical education curriculum // Korean Journal of Sports Science. 2020. No. 31 (4). P. 759–774 (на корейском языке; 윤기준 and ј¬지영. 2020, «체육과 교육과정 재구성 개념 및 실천 지원 방향 탐색», 체육과학연구. Vol. 31, No. 4. P. 759–774). DOI: 10.24985/kjss.2020.31.4.759.
URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticle (дата обращения: 01.12.2023).
Опубликован
2023-12-30
Как цитировать
Inhwan, L. (2023). ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ ПОДГОТОВКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 66(4), 48-56. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/529