ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИННОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ СМЕШАННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ

  • Adolf Vladimir A. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0001-8959-5546
  • Sitnichuk Sergey S. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0002-6618-5816
  • Popovanova Natalya A. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева https://orcid.org/0000-0001-6732-0461
Ключевые слова: иностранные студенты, физкультурное образование, физическое воспитание, смешанное обучение, электронный курс.

Аннотация

Проблема исследования заключается в поиске форм, средств и методов обучения, которые призваны активизировать организацию физического воспитания иностранных студентов. Цель исследования – уточнение педагогической сущности понятий «физкультурное образование» и «смешанное обучение»; выявление, обоснование и внедрение организационно-педагогических условий, реализация которых призвана обеспечить результативность физического воспитания в смешанном формате обучения.

Методологию исследования составляют анализ научных источников и терминологических словарей, описание исторического становления смешанного обучения, хронометрирование физического воспитания иностранных студентов.

В результате исследования уточнена педагогическая сущность понятий «физкультурное образование» и «смешанное обучение», выявлены, обоснованы и внедрены организационно-педагогические условия, позволяющие повысить результативность физического воспитания иностранных студентов за счет научно обоснованного распределения времени на различных частях занятия (увеличение времени на выполнение физических упражнений), за счет применения разработанного электронного курса «Элективная физическая культура для иностранных студентов», что дало возможность снизить время на объяснение и демонстрацию и увеличить плотность занятия.

Литература

1. Адольф В.А., Пономарев В.В., Казакевич Н.Н., Турыгина О.В. Интеграция очного и дистанционного образования обучающихся на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 6. С. 14–15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47322427 (дата обращения: 01.10.2023).
2. Адольф В.А., Трусей И.В. Особенности методики смешанного обучения в общеобразовательной организации для снижения педагогических рисков // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 5. С. 131–139. DOI: 10.15293/1813-4718.2205.12
3. Адольф В.А., Ситничук С.С., Черепанова А.И. Особенности проектирования предметно-методического учебного модуля для студентов направления подготовки Педагогическое образование // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2020. № 4 (54). С. 29–38. DOI: 10.25146/1995-0861-2020-54-4-239
4. Адольф В.А., Пономарев В.В., Казакевич Н.Н., Турыгина О.В. Педагогическая модель интеграции очного и дистанционного образования обучающихся на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе: теоретический аспект // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 6. С. 45. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47322427 (дата обращения: 01.10.2023).
5. Адольф В.А., Трусей И.В., Казакевич Н.Н. Электронные информационные ресурсы для реализации смешанного обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» // Сибирский педагогический журнал. 2021. № 6. С. 74–81. DOI: 10.15293/1813-4718.2106.08
6. Азнабаев О.Ф. Физическая культура и физическое воспитание в вузе // Физическая культура и спорт в современном мире: сб. науч. ст. к 70-летию факультета физической культуры / редкол.: Г.И. Нарскин (гл. ред.) и др. Гомель, 2019. С. 4–8. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44361045 (дата обращения: 02.10.2023).
7. Барсуков С.В., Литвиненко И.Н. Физическое воспитание студентов в университете // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма: сб. матер. XXII Всерос. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 2019. С. 20–22. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41335415 (дата обращения: 01.11.2023).
8. Берданова С.А., Севодин С.В. Физическое воспитание студентов // Вопросы педагогики. 2020. № 12–2. С. 40–43. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44507044 (дата обращения: 02.11.2023).
9. Воскрекасенко О.А., Парамошкин А.Р. Физическое воспитание студентов в системе профессиональной подготовки в высшей школе: недостатки организации и пути их преодоления // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. С. 1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31143 (дата обращения: 01.11.2023).
10. Ильичева А.А., Скотникова Л.Н. Физическое воспитание и спортивная тренировка студенческой молодежи // Вестник науки. 2023. Т. 4, № 12 (69). С. 690–694. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=56448007 (дата обращения: 02.11.2023).
11. Коваленко И.А., Толстиков Р.А., Васильев А.П., Сбитнева А.А. Физическое воспитание // Молодежный научный вестник. 2019. № 1 (38). С. 19–23. URL: https://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2020/01 (дата обращения: 02.11.2023).
12. Лукьяненко В.П. Проблемы и парадоксы общего образования по физической культуре // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация: матер. VI Междунар. науч. конгресса / под ред. А. В. Сысоева и др. Воронеж, 2021. С. 13–20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45749636 (дата обращения: 23.11.2023).
13. Магомедов Г.К., Шихшабеков Ш.Ю., Ибрагимова Ш.З. Духовное и физическое воспитание студентов педагогического вуза в системе подготовки ушу // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 54 –55. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37247283 (дата обращения: 23.11.2023).
14. Малинин В.Г., Малинина Я.Ю. Физическое воспитание и здоровый образ жизни обучающихся старших классов // Аспекты и тенденции педагогической науки: матер. I Междунар. науч. конф. СПб., 2016. С. 130–132. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11375/ (дата обращения: 24.11.2023).
15. Товт А.М., Кончакова С.В. Проблема адаптации иностранных учащихся к новым социальным условиям (на примере китайских студентов) // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: матер. XI Междунар. науч. конф. Тамбов, 2022. С. 71–74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49554815 (дата обращения: 23.11.2023).
16. Цыганей М.А., Николаева И.В. Физическое воспитание как важная составляющая высшего образования // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 98-9. С. 173–176. URL: https://www.vegu.ru/anniversary/pedagogy_psychology/activity (дата обращения: 24.11.2023).
17. Ясыбаш П. Физическое воспитание: теория формирования личности на современном этапе, воспитание нового человека // Общество. Государство. Личность: проблемы взаимодействия в современных условиях: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Петрозаводск, 2021. С. 96–103. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45695695 (дата обращения: 23.11.2023).
18. Adolf, V.A., Stepanova, I.Yu., Styugin, A.A., Styugina, A.A., & Turanova, L.M. (2020). Professional self-identification of students in the context of transformation of professions of the future. Journal of Critical Reviews, 7(9), 1792–1802. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43985343 (дата обращения: 23.10.2023).
19. Akhmatgatin, A.A. et al. (2020). The effectiveness of students’ preparation for physical training at the universities of various departments. Physical Education of Students, 24(1). P. 4–10.
20. Hilland, T.A., Brown, T.D., Fairclough, S.J. (2018). The physical education predisposition scale: Preliminary tests of reliability and validity in Australian students. Journal of Sports Sciences, 36(4). DOI: 10.1080/02640414.2017
21. Racko, G., Oborn, E., Barrett, M. (2019). Developing collaborative professionalism: An investigation of status differentiation in academic organizations in knowledge transfer partnerships. The International Journal of Human Resource Management, 30(3), 457–478. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09585192.2017.1281830 (дата обращения: 26.11.2023).
22. Yakubova, B.B. (2021). Independent work of students through the internet pedagogical conditions of organization. Web of Scientist, 2(5), 811–816. DOI: 10.17605/OSF.IO/V86JQ
Опубликован
2024-03-30
Как цитировать
A., A., S., S., & A., P. (2024). ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИННОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ СМЕШАННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 67(1), 16-25. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/536