ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА РОСГВАРДИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Voroshnina Anastasia A. КГПУ им. В.П. Астафьева
  • Sidorov Leonid K. КГПУ им. В.П. Астафьева
  • Tropin Maxim D. КГПУ им. В.П. Астафьева
Ключевые слова: военно-прикладные, эксперимент, силовые упражнения, динамика.

Аннотация

Проблема и цель. В статье анализируется необходимость целенаправленного использования военно-прикладных упражнений по физической подготовке для учащихся специализированных классов Росгвардии. Программа, по которой сейчас занимаются школьники данных классов, не соответствует требованиям специфики класса1. Необходимо подготовить выпускника специализированного класса Росгвардии с высокими показателями физической подготовленности и нравственными качествами. Отсутствие стройной научно обоснованной системы, отвечающей современным требованиям, не позволяет гармонично развиваться личности, способной в полной мере реализовывать свои потребности и ценностные ориентации. Сейчас ставится вопрос о создании единой системы образования и воспитания в России, что могло бы дать большой положительный эффект, в том числе и для примера окружающей молодежи. Решение задач физического воспитания обусловливается спецификой деятельности класса, предполагающей высокую физическую готовность учащихся как фактор их уверенности в своих силах и как фактор смелых и решительных действий по пресечению правонарушений и различных аморальных проявлений среди сверстников. В этом плане физическое воспитание имеет и другую важную функцию – профессионально-прикладную. Она заключается в ориентации юных росгвардейцев на службу в войсках, где, как известно, физическая подготовка является одним из важных компонентов, составляющих профессиональную пригодность. Современный российский воин должен отличаться высокой степенью военно-профессиональной компетентности2. Осознана необходимость создания в войсках системы непрерывного военного образования по подготовке квалифицированных кадров как гаранта безопасности для будущего России [Треногин, 2020].

Цель статьи – выявление и обоснование положительного влияния на развитие физических качеств учащихся военно-прикладных упражнений, включенных в программу по физической культуре.

Методологию исследования составляют педагогическое наблюдение, обобщение независимых характеристик, педагогические контрольные испытания (тесты), математическая статистика [Falls et al., 2006].

Результаты исследования. Предложена программа с использованием военно-прикладных средств физического воспитания. Проведено экспериментальное подтверждение результативности разработанной программы. Данные эксперимента свидетельствуют о положительной динамике развития физической подготовленности учащихся специализированного класса Росгвардии.

Заключение. По результатам проведенного эксперимента применение экспериментальной программы военно-физического воспитания учащихся позволило существенно повысить уровень их физической подготовленности, эффективно воздействовать на формирование и совершенствование некоторых военно-прикладных навыков и умений. На высоком достоверном уровне улучшились показатели силы – 40 %, выносливости – 14,2 %, быстроты – 4,6 %. В контрольной группе аналогичные изменения, за исключением прироста скоростно-силовых качеств, недостоверны.

Литература

1. Акимова О.Б., Чапаев Н.К. Интегративный подход к созданию акмеологически ориентированной системы общепедагогической подготовки педагога профессионального образования // Философия образования. Образовательная политика. 2012. Вып. 10. С. 8–16.
2. Андреев А.В. Некоторые вопросы правового регулирования кадетского образования // Право в Вооруженных Силах. Военно-правовое обозрение. 2017. № 8 (241). С. 107–113.
3. Григорьев В.И. Инновационные кластеры физической культуры России [Электронный ресурс] // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. № 8 (114). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-klastery (дата обращения: 06.11.2023).
4. Жукова Е.Ю. Генезис системы кадетского образования в России // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 1. С. 72–78.
5. Зиамбетов В.Ю. Творческое применение военно-прикладных упражнений на занятиях по физической культуре (на примере высших учебных заведений Оренбуржья) // Молодой ученый. 2009. № 11 (11). С. 277–279. URL: https://moluch.ru/archive/11/817/ (дата обращения: 06.11.2023).
6. Зимняя И.А., Земцова Е.В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 14–19.
7. Кузнецова З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста: тезисы науч. конф. по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1972. С. 144–146.
8. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / авт.-сост. Е.Н. Степанов и др.; под ред. Е.Н. Степанова. М.: Сфера, 2003. 123 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002388555?ysclid=lpsh99m8dm477840683 (дата обращения: 05.12.2023).
9. Лопаткин В.М. Интеграционные процессы в региональной системе педагогического образования: монография. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. 162 с.
10. Манжелей И.В. Среднеориентированный подход в физическом воспитании: монография. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2005. 208 с.
11. Мухаммадиев Б.Ж. Интегрированный подход в подготовке учителя высшей школы // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2015. С. 335–337.
12. Плешивцев А.Ю. Особенности воспитания у учащихся «Класса Росгвардии» социальности как нравственного качества личности // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 93–96.
13. Поволодов И.В., Козинская Е.В. Важность занятий физической культурой в становлении человека // Наука. 2019. № 6. С. 124–128.
14. Попков А.А. Позитивное влияние занятий военно-прикладными видами спорта на уровне физической подготовленности допризывной и призывной молодежи // Современные подходы к совершенствованию физического воспитания и спортивной деятельности учащейся молодежи: матер. II Междунар. науч.-практ. конф. Суздаль-Владимир: ВГУ, 2013. С. 207–208.
15. Треногин В.В. Концепция непрерывного военного образования войск национальной гвардии на территории Пермского края сегодня // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. Сер. № 1. С. 128–133.
16. Яковлев И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. 128 с.
17. Barrow H.M. Test of motor ability for college men // Research Quarterly. American Association for Health, Physical Education and Recreation. 1954. Vol. 25. P. 253–260.
18. Falls H.B., Ismail A.H., Macleod D.F., Wiebers I.E., Christian I.E., Kessler M.V. Development of physical fitness test batteries by factor analysis techniques // The Journal of Sport Medicine and Physical Fitness. 2006. Vol. 5, No. 4. P. 185–197.
19. Kelly J.R. Leisure and sport: of sociological approach In: Handbook of social science of sport: (With an intern. classified bibliogr.) / Ed. by Günther R.F. Lüschen and George H. Sage. Champaign (Ill.): Stipes publ. co., Cop.1981. VI, 720 p.
20. Leahy M.G., Summers M.N., Peters C.M., Molgat-Seon Y., Geary C.M., William Sheel A. Characterizing the mechanics of breathing in swimmers // Medicine &Science in Sports & Exercise. 2018. Vol. 50, is. 5S. P. 284. DOI: https://www.researchgate.net/publication/325633743
21. MacGraw W. A factor analysis of motor learning // The Res. Quarterly. 2008. Vol. 20, No. 3. P. 45–51.
Опубликован
2023-12-30
Как цитировать
A., V., K., S., & D., T. (2023). ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА РОСГВАРДИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 66(4), 38-47. извлечено от https://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/528

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)