ЯЗЫКОВАЯ АНИМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТА
Аннотация
Проблема и цель. В статье рассматривается процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции магистранта посредством использования в образовательном процессе метода языковой анимации, призванного обеспечить соблюдение требований современного высшего образования по практико-ориентированной подготовке к будущей профессиональной деятельности в рамках образовательной организации. Потребность в коммуникативно-игровых анимационных программах, подготавливающих обучающихся к профессиональной деятельности, согласно данным проведенного исследования, лишь частично обеспечивается их реализацией на практике.
Цель статьи – представить авторские рекомендации по использованию метода языковой анимации в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции магистранта.
Методология исследования включает анализ работ, посвященных использованию метода языковой анимации в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Результаты. Разработаны авторские рекомендации по использованию метода языковой анимации, включающие блок заданий по развитию групповой динамики, направленные на преодоление языкового барьера, апробированные на практике.
Заключение. Результаты апробации рекомендаций свидетельствуют о том, что использование метода языковой анимации позволяет решить основную проблему, связанную с осуществлением процесса формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции: снятие языкового барьера при взаимодействии участников иноязычной коммуникации.
Литература
2. Великанова О.Н., Кислякова Е.Ю. Проблема компонентного состава иноязычной коммуникативной компетенции // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 6 (139). С. 17–21.
3. Давыдова Е.А. Метод языковой анимации в обучении второму иностранному языку // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019.
№ 2 (50). С. 148–152. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-yazykovoy-animatsii-v-obuchenii-vtoromu-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 06.05.2021).
4. Дубаков А.В., Ренц В.А. Анимационная сказка как средство обучения иностранному языку // Инноватика в современном образовании: от идеи до практики: матер. Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары. 2018. С. 52–57.
5. Кислякова Е.Ю. Реализация категории инакости в коммуникативных стратегиях и тактиках // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Лингвистика. 2018. № 1. С. 8–17. DOI: 10.18384/2310-712X-2018-1-8-17
6. Костюкова Т.А., Морозова А.Л. Педагогические основы развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки // Язык и культура. 2019. № 46. DOI: 10.17223/19996195/46/13
7. Панченко И.В. Роль языковой анимации в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. № 44. С. 63–67.
8. Плужник И.Л. Основные компоненты моделирования процесса формирования иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции в вузовском гуманитарном образовании // Педагогическое образование в России. 2016. № 12. С. 225–230. URL: https://rucont.ru/efd/575769. DOI: 10.26170/po16-12-44
9. Страхова И.В., Мазаева Т.В., Айдарова А.М. О комплементарности в использовании элементов информационных технологий и языковой анимации на современном этапе обучения иностранным языкам // Глобальный научный потенциал. 2019. № 4 (97). С. 44–46.
10. Холод Н.И. Интерактивные средства развития иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 118–123.
11. Челнокова Т.А. Технологическая компетентность современного педагога как условие эффективного решения образовательных задач // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 3 (32). С. 299–303. DOI: 10.17816/snv202093310
12. Bilyalova A.A., Ibragimova E.R., Rozhdestvenskaya O.Y. Language animation as a method of foreign students communicative adaptation // Media Watch. 2020. No. 11 (4). Р. 699–708. DOI: 10.15655/mw/2020/v11i4/204641
13. Constantinou F. The construct of language competence over time: using high-stakes tests to gain insight into the history of L1 education in England // Language and Education. 2019. No. 33 (6). Р. 491–505. DOI: 10.1080/09500782.2019.1597106
14. Cooke А. Belief and knowledge construction among modern foreign language teacher trainees // The Language Learning Journal. October 2019. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09571736.2019.1666909 (дата обращения: 06.05.2021). DOI: 10.1080/09571736.2019.1666909
15. Lamberti F., Gatteschi V., Sanna A., Cannavò A. A Multimodal interface for virtual character animation based on live performance and natural language processing // International Journal of Human-Computer Interaction. 2019. No. 35 (18). Р. 1655–1671. DOI: 10.1080/10447318.2018.1561068
16. Maijala М. Culture teaching methods in foreign language education: pre-service teachers’ reported beliefs and practices // Innovation in Language Learning and Teaching. 2020. No. 14 (2). Р. 133–149. DOI: 10.1080/17501229.2018.1509981
17. Melo-Pfeifer S., Chik A. Multimodal linguistic biographies of prospective foreign language teachers in Germany: reconstructing beliefs about languages and multilingual language learning in initial teacher education // International Journal of Multilingualism. April 2020. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/14790715. DOI: 10.1080/14790718.2020.1753748
18. Vattøy K.-D., Gamlem Siv M. Teacher – student interactions and feedback in English as a foreign language classrooms // Cambridge Journal of Education. 2020. No. 50 (3). Р. 371–389. DOI: 10.1080/0305764X.2019.1707512